Журнал по выпуску смеси асфальтобетонной. Перечень основных нормативных и технических документов, использованных при разработке Пособия. Особенности устройства асфальтобетонных покрытий при пониженных температурах

размер шрифта

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ- СНиП 3-06-03-85 (утв- Постановлением Госстроя СССР от 20-08-85 133) (2017) Актуально в 2017 году

УКЛАДКА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ

10.16. Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С, осенью - не ниже 10 °С; теплых смесей - при температуре не ниже минус 10 °С.

Допускается производить работы с использованием горячих асфальто­бетонных смесей при температуре воздуха не ниже 0 °С при соблюдении следующих требований:

Толщина устраиваемого слоя должна быть не менее 4 см;

необходимо применять асфальтобетонные смеси с ПАВ или активированными минеральными порошками;

устраивать следует, как правило, только нижний слой двухслойного асфальтобетонного покрытия; если зимой или весной по этому слою будут передвигаться транспортные средства, его следует устраивать из плотных асфальтобетонных смесей;

верхний слой допускается устраивать только на свежеуложенном нижнем слое до его остывания (с сохранением температуры нижнего слоя не менее 20 °С).

Укладку холодных асфальтобетонных смесей следует заканчивать ориентировочно за 15 дней до начала периода осенних дождей, за исключением смесей с активированными минеральными материалами.

10.17. Перед укладкой смеси (за 1 - 6 ч) необходимо произвести обработку поверхности нижнего слоя битумной эмульсией, жидким или вязким битумом, нагретым до температуры, указанной в табл. 13.

Норму расхода материалов, л/м2, следует устанавливать:

При обработке битумом основания - равной 0,5 - 0,8, нижнего слоя асфальтобетонного покрытия - 0,2 - 0,3;

при обработке 60 %-ной битумной эмульсией основания - 0,6 - 0,9, нижнего слоя асфальтобетонного покрытия - 0,3 - 0,4.

Обработку нижнего слоя вяжущим можно не производить в случае, если интервал времени между устройством верхнего и нижнего слоев составляет не более 2 сут и отсутствовало движение построечного транспорта.

10.18. Укладку асфальтобетонных смесей следует осуществлять асфальтоукладчиком и, как правило, на всю ширину.

В исключительных случаях допускается укладка смесей в нижний слой покрытия и в основание автогрейдером. При этом вдоль краев слоя следует устанавливать упорные брусья.

В местах, недоступных для асфальтоукладчика, допускается ручная укладка.

10.19. При укладке горячих, теплых и холодных (в горячем состоянии) асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками толщина укладываемого слоя должна быть на 10 - 15 % больше проектной, а при укладке автогрейдером или ручной укладке - на 25 - 30 %.

При укладке холодной асфальтобетонной смеси из штабеля асфальтоукладчиком (с выключенными уплотняющими рабочими органами) и при укладке автогрейдером или вручную толщина слоя должна быть на 60 - 70 % выше проектной.

10.20. При укладке конструктивных слоев толщиной более 10 см следует, как правило, применить асфальтоукладчики с активными уплотняющими органами.

10.21. При использовании асфальтоукладчиков с трамбующим брусом и пассивной выглаживающей плитой, а также при использовании асфальто­укладчиков с трамбующим брусом и виброплитой при укладке смесей для плотного асфальтобетона типов А и Б и для пористого и высокопористого асфальтобетонов с содержанием щебня более 40 % скорость укладки должна составлять 2 - 3 м/мин.

При укладке смесей для плотного асфальтобетона типов В, Г и Д, а также для пористого и высокопористого асфальтобетонов с содержанием щебня менее 40 % и высокопористого песчаного скорость укладки может быть увеличена до 4 - 5 м/мин. Режимы работы уплотняющих рабочих органов должны быть следующими: частота оборотов валов трамбующего бруса 1000 - 1400 об/мин; вала вибратора плиты - 2500 - 3000 об/мин.

10.22. Температура асфальтобетонных смесей при укладке в конструктивные слои дорожной одежды должна соответствовать требованиям ГОСТ 9128-84.

Уплотнение смесей следует начинать непосредственно после их укладки, соблюдая при этом температурный режим, указанный в табл. 14.

10.23. При использовании асфальтоукладчиков с трамбующим брусом и пассивной выглаживающей плитой (типа ДС-126А, ДС-143) следует уплотнять:

смеси для плотного асфальтобетона типов А и Б, а также для пористого и высокопористого асфальтобетонов с содержанием щебня более 40 % сначала катком на пневматических шинах массой 16 т (6 - 10 проходов), или гладковальцовым катком массой 10 - 13 т (8 - 10 проходов), или вибрационным катком массой 6 - 8 т (5 - 7 проходов) и окончательно - гладковальцовым катком массой 11 - 18 т (6 - 8 проходов);

Смеси для плотного асфальтобетона типов В, Г и Д, а также для пористого и высокопористого асфальтобетонов с содержанием щебня менее 40 % и высокопористого песчаного сначала гладковальцовым катком массой 6 - 8 т или вибрационным катком массой 6 - 8 т с выключенным вибратором (2 - 3 прохода), затем катком на пневматических шинах массой 16 т (6 - 10 проходов) или гладковальцовым катком массой 10 - 13 т (8 - 10 проходов), или вибрационным катком массой 6 - 8 т с включенным вибратором (3 - 4 про­хода) и окончательно - гладковальцовым катком массой 11 - 18 т (4 - 8 проходов).

Скорость катков в начале укатки должна быть не более 1,5 - 2 км/ч; после 5 - 6 проходов скорость может быть увеличена до 3 - 5 км/ч - для гладковальцовых катков, 3 км/ч - для вибрационных катков и 5 - 8 км/ч - для катков на пневматических шинах.

10.24. При использовании асфальтоукладчиков с трамбующим брусом и виброплитой (типа ДС-155) следует уплотнять:

смеси для плотного асфальтобетона типов А и Б, а также для пористого и высокопористого асфальтобетона с содержанием щебня свыше 40 % сначала гладковальцовым катком массой 10 - 13 т, катком на пневматических шинах массой 16 т или вибрационным катком массой 6 - 8 т (4 - 6 проходов), а затем - гладковальцовым катком массой 11 - 18 т (4 - 6 проходов);

смеси для плотного асфальтобетона типов В, Г и Д, а также для высокопористого песчаного, пористого и высокопористого с содержанием щебня менее 40 % сначала гладковальцовым катком массой 6 - 8 т или вибрационным катком 6 - 8 т с выключенным вибратором (2 - 3 прохода), а затем - гладковальцовым катком массой 10 - 13 т (6 - 8 проходов), катком на пневматических шинах массой 16 т или вибрационным катком 6 - 8 т с включенным вибратором (4 - 6 проходов) и окончательно - гладковальцовым катком массой 11 - 18 т (4 прохода).

Скорость катков в начале укатки не должна превышать, км/ч: гладко-вальцовых - 6, вибрационных - 3, на пневматических шинах - 10.

При первом проходе гладковальцовых катков ведущие вальцы должны быть впереди.

10.25. Холодные асфальтобетонные смеси предварительно следует уплотнять катком на пневматических шинах (6 - 8 проходов) или гладковальцовым массой 6 - 8 т (4 - 6 проходов), а окончательное уплотнение достигается от движения транспортных средств, которое следует регулировать по всей ширине проезжей части, ограничивая скорость движении до 40 км/ч. Предварительное уплотнение холодных асфальтобетонных смесей с активированными минеральными материалами допускается также производить катками массой 10 - 13 т, однако при появлении трещин укатку следует прекратить.

10.26. При укладке асфальтобетонных смесей толщиной 10 - 18 см уплотнение следует выполнять сначала самоходным катком на пневматических шинах (6 - 8 проходов), затем гладковальцовым массой 11 - 10 т (4 - 6 проходов).

Рабочая скорость движении катков при уплотнении слоев повышенной толщины при первых 2 - 3 проходах не должна превышать 2 - 3 км/ч, при последующих 12 - 15 км/ч. Давление воздуха в шинах катка в начале укатки должно быть не более 0,3 МПа, в конце - 0,8 МПа.

10.27. Уплотнение асфальтобетонных смесей, содержащих полимеры, следует начинать только гладковальцовыми катками массой 6 - 8 или 10 - 13 т.

10.28. При укладке смеси сопряженными полосами следует применять два (и более) укладчика или производить разогрев кромок ранее уложенной полосы с помощью инфракрасных излучателей, а при их отсутствии производить разогрев кромки ранее уложенной полосы путем укладки на нее горячей смеси шириной 10 - 20 см. После разогрева кромки смесь следует сдвинуть на устраиваемую полосу до ее уплотнения.

10.29. При укладке асфальтобетонных смесей сопряженными полосами в процессе уплотнения первой полосы вальцы катка не должны приближаться более чем на 10 см к кромке сопряжения.

Уплотнение следующей полосы необходимо начинать по продольному сопряжению. Сопряжение полос должно быть ровным и плотным.

10.30. Поперечные сопряжения полос, устраиваемых из асфальтобетонных смесей, должны быть перпендикулярны оси дороги.

В конце рабочей смены край уплотненной полосы следует обрубать вертикально по шнуру и при возобновлении работ разогревать в соответствии с требованиями п. 10.28 либо обмазывать битумом или битумной эмульсией. При укладке в конце укатываемой полосы упорной доски край обрубать не следует.

10.31. Обнаруженные на покрытии или основании после окончания укатки участки с дефектами (раковины, участки с избыточным или недостаточным содержанием битума и пр.) должны быть вырублены; края вырубленных мест смазаны битумом или битумной эмульсией, заполнены асфальтобетонной смесью и уплотнены.

10.32. Перед устройством асфальтобетонного слоя по существующему покрытию в процессе реконструкции необходимо устранить дефекты (трещины и выбоины) старого покрытия, обработать его поверхность в соответствии с требованиями п. 10.17 настоящего раздела. При глубине колеи на старом покрытии более 1 см его следует предварительно выровнять смесью и уплотнить.

10.33. При выполнении работ, направленных на повышение сцепления шин автомобилей с поверхностью асфальтобетонного покрытия, втапливают черный щебень в неуплотненный слой асфальтобетонной смеси.

10.34. Для втапливания следует применять преимущественно холодный, а также горячий и теплый черный щебень фракций 5 - 10, 10 - 15 или 15 - 20 мм.

10.35. Уложенный слой горячей и теплой асфальтобетонной смеси следует уплотнить одним-двумя проходами катка массой 6 - 8 т, после чего рассыпать черный щебень равномерным слоем в одну щебенку.

Нормы расхода черного щебня при использовании фракций:

5-10 мм............ 6-8 кг/м2

10-15 "..................... 7-10 "

15-20 "...................... 9-12 "

10.36. Температура смеси в слое к моменту распределения черного щебня должна быть в пределах 90 - 110 °С для горячих смесей и 60 - 80 - С - для теплых.

10.37. После распределения черный щебень следует втопить в уложенный слой катками с гладкими вальцами массой 10 - 13 т или катками на пневматических шинах одновременно с доуплотнением асфальтобетонной смеси.

10.38. В процессе работ по строительству асфальтобетонных покрытий следует вести журналы лабораторного контроля качества исходных материалов и готовых асфальтобетонных смесей, температуры битума, температуры смеси на месте приготовления и укладки и журнал укладки и уплотнения смеси по сменам.

Настоящая «Технологическая карта» детализирует вопросы организации и технологии строительства асфальтобетонных покрытий из укатываемых асфальтобетонных смесей. Особое внимание уделено вопросам качества строительства, контролю за соблюдением требуемых режимов и параметров процесса укладки уплотнения и отделки покрытий. Впервые обращено внимание специалистов на возможные последствия нарушения технологии строительства. В карте приведены расчеты технико-экономических показателей и правила безопасного веления работ, технические характеристики отечественного оборудования для ведения работ.
1. Область применения 2. Организация и технология строительного процесса 2.1. Организация движения транспортных средств, пешеходов и ограждение мест производства дорожных работ 2.2. Подготовительные работы 2.3. Технология организации процесса 2.4. Транспортирование асфальтобетонной смеси и приемка ее на объекте 2.5. Распределение асфальтобетонной смеси 2.6. Уплотнение асфальтобетонных смесей 3. Особенности устройства асфальтобетонных покрытий при пониженных температурах 4. Контроль качества 5. Технико-экономические показатели 6. Материально-технические ресурсы на 1000 м двухслойного покрытия 7. Техника безопасности и охрана труда Приложение I Технические средства для организации дорожного движения Приложение II Расход асфальтобетонной смеси Приложение III Техническая характеристика отечественных асфальтоукладчиков Приложение IV Техническая характеристика отечественных катков Приложение V Журнал укладки асфальтобетонной смеси Приложение VI Последствия нарушений технологии строительства асфальтобетонных покрытий Приложение VII Приложение V III Определение нормы времени и расценки на распределение асфальтобетонной смеси асфальтоукладчиком ДС-179 на 100 м 2 покрытия.

Технологическую карту разработали:

М.С. Мелик-Багдасаров, к.т.н. К.А. Гиоев, заслуженный строитель РСФСР, инженер Н.А. Мелик-Багдасарова, инженер М.М. Кузнецов, инженер

1. Область применения

1.1. Технологическая карта предназначена для применения при организации и производстве работ по устройству двухслойного асфальтобетонного покрытия и при разработке проекта производства работ (ППР) и другой организационно-технической документации. 1.2. Во всех случаях применения настоящей карты необходима ее привязка к местным условиям производства работ с целью уточнения объемов работ, средств механизации и материально-технических средств. 1.3. Организационно-технологические решения. Принятые при разработке карты решения предусматривают высокие технико-экономические показатели качества и безопасность выполнения работ в соответствии с требованиями действующих норм и правил строительного производства, в том числе: строительные нормы и правила (СНиП 3.06.03-85, СНиП 3.06.06-88), инструкции по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий (ВСН-14-95), Единых норм и расценок по строительным и монтажным работам (ЕНиР) и инструкции по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ (ВСН 37-84).

2. Организация и технология строительного процесса

2.1. Организация движения транспортных средств, пешеходов и ограждение мест производства дорожных работ

2.1.1. Организацию движения транспорта и пешеходов и ограждения мест производства работ выполнять в соответствие с требованиями ВСН 37-84 (Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ). 2.1.2. До начала работ должна быть составлена схема организации движения транспортных средств и пешеходов. На схеме указывают геометрические параметры участка работ (ширину проезжей части, места расстановки дорожных знаков, ограждения, расположения сигнальных фонарей, места стоянки механизмов в нерабочее время). На схеме также указывают сроки выполнения работ, наименование организации, производящей работы, телефоны и фамилии должностных лиц, ответственных за проведение работ. 2.1.3. К обустройству участка работ временными знаками и ограждениями приступают только после согласования схемы с органами ГАИ и утверждения ее руководителем дорожной организации, 2.1.4. При организации движения в местах производства работ должны применяться все необходимые технические средства, предусмотренные схемой. Всякое отклонение от утвержденной схемы, а также применение неисправных технических средств не допустимо. 2.1.5. За границу участка работ принимается первое и последнее ограждающее средство, установленное на проезжей части и изменяющее направление движения. 2.1.6. На границах участка устанавливают информационные щиты, на которых указывают организацию, фамилию ответственного лица, руководящего работами и номер его служебного телефона. 2.1.7. До полного обустройства объекта работ временными знаками и ограждениями запрещается размещать на проезжей части машины, инвентарь и материалы. 2.1.8. К выполнению работ разрешается приступать после полного обустройства места работ всеми необходимыми временными знаками и ограждениями. 2.1.9. Перед началом работ рабочие и машинисты дорожных машин должны быть проинструктированы по технике безопасности и схеме ограждения места работ, о порядке движения, маневрирования дорожных машин и транспортных средств в местах разворота, въездах и съездах. 2.1.10. Ответственность за соблюдение требований, указанных в п.п. 2.1.1.-2.1.9., возлагается на руководителя дорожной организации и лиц, непосредственно руководящих дорожными работами. 2.1.11. Основные средства ограждения и направляющие устройства указаны в приложении I. 2.1.12. При расстановке направляющих конусов или вех, отклоняющих транспортные потоки, длину отгона следует назначать в соответствии с рекомендуемой длиной отгона ширины проезжей части, закрываемой для движения при различной скорости на подходе, которая указана в табл. 1.

Таблица 1.

Скорость на подходе, км/ч

Длина отгона, м, при ширине проезжей части, закрываемой для движения, м

2.2. Подготовительные работы

2.2.1. Устройству асфальтобетонного покрытия предшествует приемка основания с оформлением акта на скрытые работы и проведение подготовительных работ. Основание должно иметь требуемую ровность и необходимые геометрические размеры и уклоны. 2.2.2. При наличии значительных неровностей на основании должны быть заблаговременно приняты меры к выравниванию основания путем укладки выравнивающего слоя. Категорически запрещается выравнивание профиля производить устройством нижнего слоя покрытия переменной толщины. 2.2.3. В случае необходимости изменения отметок крышек колодцев подземных частей наращивание производят с помощью железобетонных сегментов или металлических вкладышей. Установку люков колодцев производят с учетом профиля, дороги. 2.2.4. При ремонте горловины колодца или опорного кольца люка рекомендуется использовать приспособление, указанное на рис. 1.

2.2.5. Производят геодезическую разбивку с установкой контрольных «маяков» с выноской отметок на бортовой камень (верх «маяка» или отметка должны соответствовать верху покрытия после уплотнения). Нанесение отметок по борту производят намелованным шнуром. Асфальтобетонные или деревянные маяки устанавливают по визиркам вдоль дороги на основании. 2.2.6. При установке дождеприемной решетки учесть, что края решетки должны быть ниже проектной отметки лотка с верховой стороны на 30 мм, а с низовой - на 20 мм; подход к решетке с верховой стороны должен иметь увеличение уклона на 2- 3 м, а с низовой - на 0,5 м. 2.2.7. Очищают основание от пыли и грязи механической щеткой (либо сжатым воздухом от компрессора или другими средствами). Вслед за этим обрабатывают поверхность основания битумной эмульсией или жидким битумом равномерным слоем не менее чем за 5-6 часов до укладки смеси. Расход материалов составляет: при обработке жидким битумом - 0,5-0,8 л/м 2 при обработке 50 % битумной эмульсией - 0,4-0,7 л/м 2 . Обработку вяжущими материалами нижнего слоя можно не производить, если с момента его укладки прошло не более двух суток. 2.2.8. В процессе распределения вяжущего необходимо следить за толщиной пленки, не допуская концентрации вяжущего в пониженных местах, а также загрязнения лицевой поверхности бортовых камней. В недоступных, для гудронатора местах распределение производят из небольших бачков. 2.2.9. Работы по устройству асфальтобетонного покрытия выполняются механизированным звеном, укомплектованным дополнительными механизмами для выполнения вспомогательных операций: компрессором для обрубки краев ранее устроенных полос покрытия и для очистки основания от пыли сжатым воздухом; подметально-уборочной машиной для очистки основания; гудронатором и разогревателем, использующим тепловую энергию инфракрасного излучения для разогрева мест сопряжения полос и исправления дефектных мест. Кроме того, у звена должны быть: нивелир и набор визирок для геодезической разбивки и переноса высотных отметок к месту укладки смеси, трамбовки для уплотнения вручную в недоступных для катков местах, металлические (из легкого металла) рейки с уровнем, шаблоны для контроля ровности устраиваемого покрытия.

2.3. Технология организации процесса

2.3.1. Асфальтобетонную смесь укладывают в сухую погоду, при температуре окружающего воздуха, как правило, весной и летом не ниже +5°С и осенью - не ниже +10°С. Допускается укладка смеси и при более низких температурах (от +5°С до 0°С), но преимущественно в нижние слои двухслойного покрытия. В исключительных случаях допускается устройство и верхнего слоя покрытия, но только после укладки нижнего слоя, остывшего до температуры не ниже +20° С, при этом толщина слоя должна быть не менее 4 см. Рекомендуется использовать смеси с ПАВ и активированным минеральным порошком, поскольку они улучшают удобоукладываемость и уплотняемость смесей. 2.3.2. Перед началом работ по устройству нижнего слоя выделяют сменную захватку, длину которой определяют по формуле:

Где L - длина захватки, м; Q - количество смеси, поступающей к укладчику в смену, т; b - ширина покрытия, м; g - норма расхода смеси, кг/м 2 (см. приложение II). 2.3.3. Длину полосы, укладываемой за один проход асфальтоукладчика следует принимать в зависимости от температуры воздуха по табл. 2.

Таблица 2.

Температура, воздуха, ° с

Длина укладываемой полосы, м

одним асфальтоукладчиком

на защищенных от ветра участках

на открытых участках

асфальтоукладчиками

2.3.4. Технологический процесс укладки асфальтобетонной смеси включает следующие операции: - приведение рабочих органов асфальтоукладчика в рабочее положение; - распределение и укладка асфальтобетонной смеси; - уход за механизмом в процессе работы; - очистка рабочих органов асфальтоукладчика от остатков смеси по окончании работы; - обрубка и обработка битумом краев свежеуложенной полосы. 2.3.5. Укладываемая смесь должна соответствовать требованиям ГОСТ 9128-84 (Смеси асфальтобетонные дорожные и аэродромные и асфальтобетон. Технические условия). 2.3.6. Организация производства работ предусматривается в соответствии с картой трудового процесса (рис. 2 и табл. 3). Исполнители: машинист асфальтоукладчика VI разряд (М) - 1 асфальтобетонщик V разряд (A 1) - 1 асфальтобетонщик IV разряд (А 2) - 1 асфальтобетонщик III разряд (А 3) - 2


Таблица 3.

Наименование операций

Характеристики приемов труда

Приведение рабочих органов асфальтоукладчика в рабочее положение Машинист асфальтоукладчика (М) проверяет готовность к работе основных узлов укладчика согласно техническим правилам эксплуатации, наличия топлива и масла в системе. Включает двигатель, А 1, 2, 3 , готовят инструмент для выполнению работ. Распределение, укладка смеси, уход за механизмом в процессе работы Асфальтобетонщик А 1 регулирует - подачу смеси в бункер асфальтоукладчика. Проверяет наличие паспорта на смесь. Из бункера укладчика машинист (М) подает смесь на распределение и предварительное уплотнение. Асфальтобетонщики А 2 и А 3 - после прохода укладчика визуально или с помощью контрольной рейки определяют дефектные места, регулируют толщину распределяемого слоя. Производят подсыпку смеси в заниженных местах или снятие излишней смеси проверяют толщину слоя и укладывают смесь, взятую из бункера укладчика в места, не доступные для укладчика. Вместе с машинистом осуществляют уход за механизмами асфальтоукладчика. 3. Очистка рабочих органов асфальтоукладчика от остатков смеси по окончании работ Машинист (М) и асфальтобетонщик А 3 по окончании работы производят очистку рабочих органов асфальтоукладчика от налипшей смеси. 4. Обрубка и обработка битумом краев свежеуложенной смеси и уборка отходов. Асфальтобетонщики А 3 производят обрубку краев ранее уложенного асфальтобетона, смазывают места сопряжения предварительно разогретым битумом.

2.4. Транспортирование асфальтобетонной смеси и приемка ее на объекте

2.4.1. Транспортирование асфальтобетонной смеси к месту укладки следует производить ритмично и, как правило, в автомобилях-самосвалах большой грузоподъемности, оборудованных устройствами для подогрева кузовов отходящими газами и устройством по укрытию перевозимой смеси. 2.4.2. До загрузки смесью кузов автомобиля-самосвала тщательно очистить и смазать, не допуская скопления смазки в кузове. 2.4.3. Для предотвращения расслоения загрузку машины смесью следует производить порциями: первую порцию - в переднюю часть кузова, вторую - в заднюю часть и третью - между ними. Тот же принцип загрузки должен быть соблюден и при загрузке из накопительного бункера. 2.4.4. Продолжительность транспортирования асфальтобетонных смесей должна быть установлена из условий обеспечения температуры при укладке, указанной в табл. 4. 2.4.5. В конце смены и три перерывах в доставке смеси или в других случаях, приводящих к остановке асфальтоукладчика, последний должен быть освобожден от асфальтобетонной смеси: летом - при перерыве более 30 мин., при пониженных температурах (ниже +110°С) - более 15 мин. Асфальтоукладчик должен при этом выдвигаться вперед, чтобы обеспечить возможность уплотнения всей уложенной смеси до ее остывания. 2.4.6. При выгрузке асфальтобетонной смеси автомобиль-самосвал должен останавливаться за 0,5 м перед асфальтоукладчиком строго по оси его движения. Асфальтоукладчик должен двигаться к автомобилю-самосвалу пока его направляющие ролики не придут в соприкосновение с задними колесами автомобиля и двигать его впереди себя пока он не освободится от смеси. 2.4.7. Перед загрузкой смеси стенки премного бункера укладчика очистить и смазать. 2.4.8. Прием автомобилей-самосвалов и выгрузка из них смеси в приемный бункер асфальтоукладчика должен осуществляться под руководством опытного рабочего с нарукавной повязкой. На каждую машину с асфальтобетонной смесью должен быть паспорт предприятия-изготовителя с указанием даты и времени отправления, типа смеси, веса, температуры и штамп ОТК завода, подтверждающий соответствие смеси требованиям технических условий

2.5. Распределение асфальтобетонной смеси

2.5.1. Распределение асфальтобетонной смеси производится асфальтоукладчиком при скорости укладки 2-3 м/мин (смеси с содержанием щебня более 40%) и 4-5 м/мин (менее 40% щебня). Уплотняющие рабочие органы должны работать в режиме: частота оборотов валов трамбующего бруса 1000-1400 об/мин и вала вибратора плиты 2500-3000 об/мин. В труднодоступных местах и при небольших объемах работ допускается укладка смеси вручную. Асфальтобетонная смесь, находящаяся в бункере асфальтоукладчика должна иметь температуру не ниже +120°С, а при применении смесей с поверхностно-активными веществами - не ниже +100°С. 2.5.2. Приступая к распределению смеси следует придерживаться следующих правил: - асфальтоукладчик устанавливают в исходное положение с опором плиты на край ранее устроенного покрытия или на брус толщиной, соответствующей толщине укладываемого слоя, включают двигатель и приборы разогрева плиты и бункера, устанавливают в рабочее положение следящую систему (типа «Стабилослой» или «Профиль», которыми оснащены все отечественные машины). В качестве копира используется трос, натянутый на специальных стойках, установленных вдоль устраиваемого покрытия по нивелиру, согласно проектным вертикальным отметкам. Если ровность нижележащего слоя обеспечена, то в качестве копира используется лыжа, которая кренится на асфальтоукладчике и перемещается по основанию - рабочую скорость асфальтоукладчика варьируют в зависимости от вида смеси, ее температуры, толщины слоя, количества поставляемой смеси и производительности катков. Режим работы уплотняющих органов асфальтоукладчика принимается в пределах: частоты оборотов валов трамбующего бруса 1000-1400 об/мин и вала вибратора плиты 2500-3000 об/мин. Смеси, содержащие более 40% щебня укатывают на скорости 2-3 км/час, а смеси, содержащие менее 40% - на скорости -5 км/час. - толщину укладываемого слоя в неуплотненном состоянии принимают с учетом коэффициента уплотнения, равным 1,1-1,15, а при укладке вручную (либо автогрейдером) - 1,25-1,3. - ширину полосы укладки назначают кратной ширине проезжей части. - минимально допустимая температура смесей при укладке в зависимости от температуры воздуха указана в табл. 4.

Таблица 4.

Толщина слоя, см

Минимальная температура смеси в асфальтоукладчике, °С, при температуре воздуха °С

Примечание: I - при скорости ветра до 6 м/с, II - при скорости ветра 6-13 м/с - выбор направления укладки асфальтобетонной смеси производится с учетом того, чтобы транспорт со смесью приходил навстречу укладке, чтобы исключить переезды через край c свежеуложенной полосы; - при наличии бортов асфальтоукладчик должен двигаться на расстоянии 10 см от них; образующийся зазор и места, не доступные для укладчика (у колодцев, решеток, на крутых поворотах) асфальтируют вручную одновременно с работой асфальтоукладчика; - при продольных уклонах, превышающих 40‰, укладку смеси ведут в направлении снизу вверх; - перед укладкой каждой следующей полосы необходимо разогреть кромку ранее уплотненной полосы, на ширину до 15 см, разогревателями, использующими тепловую энергию инфракрасного излучения. Линейка-разогреватель позволяет разогревать асфальтобетон слоем 30- 40 мм за 2-3 минуты до температуры 80-100ºС При отсутствии специальных разогревателей кромку разогревают путем укладки на нее валика из горячей смеси шириной 10- 20 см. После разогрева кромки смесь следует сдвинуть на смежную полосу; - поперечное сопряжение покрытия должны быть перпендикулярны оси дороги. Края ранее уложенной полосы обрубить вертикально по шнуру и смазать битумом или битумной эмульсией; - при окончании укладки смеси полоса покрытия клинообразно утончается. Для образования качественного поперечного стыка в месте обрубки слоя, вертикальная грань ранее уложенного слоя смазывается битумной эмульсией, и на это место устанавливается плита асфальтоукладчика. Необходимо, чтобы плита перед началом укладки была прогрета обогревательными устройствами или горячей асфальтобетонной смесью. Другой способ устройства поперечного шва заключается в укладке в поперечном направлении деревянного бруса (рис. 3) толщиной, равной толщине уплотняемой смеси.


Рис. 3.

При укладке асфальтобетонных смесей в два слоя швы слое» смещать на 100- 200 мм, причем продольный шов на верхнем слое должен совпадать с осью дороги. При двухслойной укладке все слои должны быть устроены в течение смены. С этой целью рассчитывают оптимальную длину дневной захватки (см. п. 2.3.2.). Каждый последующий слой укладывается только после остывания нижнего до 50°С, при температуре наружного воздуха ниже +10ºС, и до 20-30ºС при температуре выше +10ºС; - после перерыва в работе асфальтоукладчик устанавливают так, чтобы выглаживающая плита перекрывала край ранее уложенной полосы на 100- 150 мм; - после прохода асфальтоукладчика на поверхности уложенного слоя не должно быть трещин, раковин, разрывов и т.п. Эти дефекты, обычно, связаны с неточной регулировкой рабочих органов по высоте, недостаточным прогревом выглаживающей плиты, неравномерным заполнением смесью шнековой камеры. Замеченные дефекты исправляют до начала уплотнения слоя катками; - участки продольных и поперечных сопряжений чаще подвергаются разрушающему действию воды, поэтому качеству их устройства следует уделять повышенное внимание, особенно при работе одного асфальтоукладчика. Сопряжение полос должно быть ровным и плотным. 2.5.3. С целью повышения коэффициента использования машин и оборудования устройство двухслойного асфальтобетонного покрытия целесообразно проводить в две смены, укладывая нижний слой вечером (накануне), верхи ни слой - днем (в первую смену). 2.5.4. В труднодоступных местах и при небольших объемах работ допускается укладка смеси вручную.

2.6. Уплотнение асфальтобетонных смесей

2.6.1. Перед началом уплотнения смеси необходимо подготовить катки к работе: - заправить баки горючим, проверить наличие моторного масла; - проверить места, нуждающиеся в смазке; - проверить систему водяного охлаждения, систему смачивания вальцов, заполнить баки смачивающей жидкостью; - проверить исправность виброуплотняющей системы, давление в шинах пневмокатков и при необходимости откорректировать 2.6.2. Вид и количество катков должны выбираться с учетом: типа смеси толщины отделочных слоев, ширины полосы, температуры воздуха, смеси и основания. 2.6.3. Ориентировочная температура асфальтобетонной смеси в начале уплотнения указана в табл. 5.

Таблица 5.

Примечание: Применение активированных минеральных порошков и добавок ПАВ позволяет снизить температуру начала уплотнения смеси на 10-20°С. Температуру начала уплотнения, в каждом конкретном случае, устанавливают пробной укаткой. Техническая характеристика отечественных катков указана в приложении IV. 2.6.4. Рекомендуемый режим уплотнения асфальтобетонных покрытий в зависимости от состава укаточного звена и температуры воздуха указан в табл. 6.

Таблица 6.

Температура воздуха, в ºС (при отсутствии ветра)

Звенья моторных катков

Звено виброкатков

легкие с гладкими вальцами

на пневматических шинах (весом 16-35 т)

тяжелые гладкими с вальцами

Число проходов по одному следу

С выключенным вибратором на каждом слое 2-3; с включенным вибратором: по нижнему слою 3-5, по верхнему слою - 4-6

от +5 до -10

2.6.5. Уплотнение нижнего слоя, состоящего из многощебенистных смесей (более 40% щебня) рекомендуется производить сначала катками на пневматических шинах (10-12 проходов), затем, гладковальцовыми катками 10-18 т (2 прохода). 2.6.6. Рабочая скорость движения катков при уплотнении должна быть в начале уплотнения 1,5-2 км/час; после 3-6 проходов по одному следу - до 3-5 км/час для гладковальцовых катков, до 2-3 км/час для виброкатков и до 5-8 км/час - для катков на пневматических шинах. 2.6.7. Чтобы предотвратить прилипание асфальтобетонной смеси к вальцам катка, их рекомендуется смачивать водой или смесью веды с керосином (1:1). Не рекомендуется применять для этих целей соляровое масло и топочный мазут. Прилипание асфальтобетонной смеси к пневматическим щитам быстро прекращается, как только они нагреются от уплотняемой смеси. 2.6.8. При уплотнении первой полосы необходимо следить, чтобы вальцы катка не приближались менее, чем на 100 мм к кромке, обращенной к оси дороги. Оставшаяся неуплотненная полоса закатывается позже, одновременно с последующей смежной полосой асфальтобетонного покрытия. Первые проходы при уплотнении смежной полосы необходимо выполнять по продольному сопряжению с ранее уложенной полосой, при этом тяжелый каток (массой 10 т) должен двигаться вперед ведущими вальцами. 2.6.9. В процессе уплотнения слоя катки должны двигаться по укатываемой полосе от ее краев к оси дороги, а затем от оси к краям, перекрывая каждый след на 20- 30 см. 2.6.10. В процессе уплотнения, после 2-3 проходов катка следует проверять поперечный уклон и ровность покрытия шаблоном и трехметровой рейкой. Места, не поддающиеся поверхностному исправлению, следует вырубить и заменить новым асфальтовым бетоном, 2.6.11 . Участки, недоступные для катка, уплотняют металлическими трамбовками, перекрывая предыдущий след от удара трамбовки примерно на 1/3. Уплотнение следует вести до полного исчезновения таких следов. После уплотнения производят отделку Поверхности с устранением мелких неровностей, применяя специальные утюги. 2.6.12. В процессе производства работ прораб (мастер) обязан вести журнал по форме, указанной в приложении V. Ведение журнала способствует повышению качества и облегчает контроль и приемку работ. 2.6.13. В процессе работ по устройству покрытия запрещается: - заправлять катки и асфальтоукладчики на свежеуложенном и уплотняемом покрытии; - останавливать катки на свежеуложенном покрытии. В случае аварийной остановки принять срочные меры к выводу катка из зоны работ; - переключать скорости при резком торможении на уплотняемом покрытии; - оставлять катки на свежеуложенном покрытии по окончании работ; - производить повороты на неуплотненном покрытии. Для изменения направления катки следует выводить на уплотненную часть покрытия.
Технологическая схема устройства двухслойного асфальтобетонного покрытия показана на рис. 4.

Захватки

Предварительные работы

Устройство нижнего слоя

Устройство верхнего слоя

отделка пок­рытия

№ рабочего процесса

Направ­ление потока

Техноло­гические схемы

Опи­сание рабочего процесса

очис­тка осно­вания от пыли и грязи

про­верка про­доль­ных и попе­речных укло­нов и ров­ности осно­вания

обра­ботка краев асфаль­тобетона со смазкой битумом мест примы­кания

нане­сение битум­ной эмуль­сии на осно­вание

Под­возка асфаль­тобетон­ной смеси

Расп­реде­ление асфаль­тобетон­ной смеси

Под­катка ниж­него слоя кат­ками при 4 про­ходах по од­ному следу

Про­верка попе­реч­ного ук­лона и ров­ности осно­вания

Окон­чатель­ная укатка ниж­него слоя при 17 про­ходах по од­ному следу

Под­возка асфаль­тобето­нной смеси

Рас­преде­ление асфаль­тобе­тонной смеси

Уплот­нение смеси по линии сопря­жения при 2-3 про­ходах

Под­катка верх­него слоя кат­ками при 5 про­ходах по одному следу

Окон­чатель­ная укатка верх­него слоя покры­тия тяже­лыми кат­ками за 20 прохо­дов по одному следу

проверка попе­речного профиля и ровности асфаль­тобетон­ного покрытия. Исп­равление дефектных мест и выгла­живание поверх­ности в местах сопря­жения с люками колодцев и дожде­прием­ными решетками

Приме­няемые машины

Подметально-уборочная машина ПУ-53 М-1 Автогудронатор ДС-82-1

Асфальтоукладчики ДС-179-1 Моторные катки: ДУ-50-1; ДУ-42 А-2 Компрессор ЗИФ-55-1

Асфальтоукладчики ДС-179-1 Моторные катки: ДУ-50-1; ДУ-42 А-2 Компрессор ЗИФ-55-1 Асфальторазогреватель РА-10-1

Асфаль­то­разогре­ватель РА-10-1 утюг; шаблоны и много­опорные рейки; Мотор­ный каток ДУ-50-1


3. Особенности устройства асфальтобетонных покрытий при пониженных температурах

3.1. В некоторых случаях допускается производить работы по устройству отдельных конструктивных слоев асфальтобетонных покрытий при температуре воздуха ниже 10°С (осенью) и +5°С (весной). Для этого необходимо: - иметь до наступления холодного периода подготовленное основание; - укладывать смесь слоем не менее 50 мм; - применять смеси с водонасыщением на нижнем допустимом пределе; - укладывать смесь при слабом ветре; - укладывать смесь с температурой не ниже 150°С и только укладчиком; - распределять смесь следует немедленно, не допуская простоя машин; - уплотнять смесь только тяжелыми катками, число которых должно быть увеличено по сравнению с летней нормой; - укатывать смесь при ее температуре не ниже 130°С; - в процессе производства работ основное внимание сосредоточить на качестве устройства и отделки мест сопряжения, устраиваемых полос как в продольном, так и в поперечном направлениях. 3.2. Подача смеси должна осуществляться интенсивно и ритмично в автомобилях-самосвалах большой грузоподъемностью в тентованных кузовах с обогревом.

4. Контроль качества

4.1. Контроль качества должен производиться на всех этапах строительства в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85 4.2. Температуру смеси измеряют в каждом автомобиле и, если она ниже значений, указанных в табл. 3, смесь бракуют. 4.3. В процессе укладки толщину уложенного слоя проверяют металлическим щупом с делениями, а поперечный и продольный уклоны - шаблоном через каждые 100 м. Особое внимание следует уделять контролю качества устройства продольных и поперечных сопряжений. 4.4. Контроль качества смеси и плотности слоя осуществляют на пробах (вырубках и кернах), отобранных через 1-3 суток в 3 местах на 7000 м 2 покрытия по ГОСТ 9128-84 и ГОСТ 12801-84, а также прочность сцепления слоев покрытия. Пробы берут не ближе 1,5 м от бортового камня. 4.5. Коэффициенты уплотнения конструктивных слоев должны быть не ниже: 0,99 - для плотного асфальтобетона, тип А и Б; 0,98 - для плотного асфальтобетона тип В, Г и Д, пористого и высокопористого асфальтобетона. 4.6. Ширину и поперечный профиль покрытия проверяют через 100 п.м. Ровность покрытия в поперечном и продольном направлениях проверяют через 30- 50 м. Замеры производят параллельно оси дороги на расстоянии 1- 1,5 м от бортового камня. 4.7. Покрытие не должно иметь просадок, раковин или иных повреждений. При приемке выполненных работ надлежит произвести освидетельствование работ в натуре: контрольные замеры транспортно-эксплуатационного состояния покрытия, ознакомление с результатами испытаний строительных материалов и контрольных образцов, записями в журнале производства работ и при необходимости произвести дополнительные испытания. Ровность покрытия определяют путем проезда на автомашине по всему сдаваемому участку по каждой полосе движения. На основе такой оценки выбирают захватки длиной 300- 400 м для детального измерения ровности и поперечных уклонов (рис. 5). а) трехметровой рейкой

Б) трехметровой рейкой с записывающим устройствам

В) никелированием

1 - записывающее устройство

2 - вертикальноперемещающееся колесо

4.8. Требования к транспортно-эксплуатационным качествам покрытия определяются с учетом подразделения улиц и дорог на группы А, Б, В в зависимости от интенсивности движения: А-более 3000 авт/сут, Б-от 1000 до 3000 авт/сут, В-менее 1000 авт/сут. При этом ровность поверхности покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, приведенным в табл. 7.

Таблица 7

4.9. Коэффициент сцепления покрытия измеряют не ранее (чем через две недели после окончания работ прибором ПКРС-2 (ТУ 78.1.003-86). Он должен быть не менее 0,3 при измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора. 4.10. Отклонение отметки уровня крышки смотровых колодцев относительно уровня покрытия не допускается более 2 см, а отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3 см. Не допускается отклонение отметки верха головки рельсов трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2 см. На железнодорожных переездах не допускается возвышение межрельсового настила над верхом рельсов более 3 см, а глубина неровностей в покрытии межрельсового пространства (настила) не должно быть более 4 см. Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более, чем на 4 см. 4.11. Недостатки, которые могут возникнуть при доставке смеси и укладке ее в покрытие и способы их устранения приведены в приложении VI.

5. Технико-экономические показатели

5.1. Технологическая последовательность рабочих процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов в расчета на 1000 м 2 двухслойного покрытия указана в табл. 8.

Таблица 8.

Источники обоснования

Описание рабочих процессов

Состав звена (бригады)

Состав машин и механизмов

Еди­ница изме­рения

Объем работ

На единицу измерения

На весь объем

Норма вре­мени, чел/ч

Норма вре­мени, маш/ч

Рас­ценке, руб. коп.

Трудо­затраты, чел/ч

Трудо­затраты, маш/ч

Прямая зар. плата, руб. коп.

Е-20-2-26 п. а

Очистка основания от пыли и грязи

Машинист IV р.-1

Подметально-уборочная машина ПУ-53М-1

Е-17-5 табл. 2 п. 3.6

Розлив битумной эмульсии с расходом 0,5 л на 1м 2 1000×0,5=0,5т

Машинист V p.-1

Пом. маш. IV p.-1

Автогудронатор ДС-82-1

Расчет № 1 (приложение VII)

Транспортирование крупнозернистой смеси самосвалом MAЗ-510 при средней дальности в 15 км с выгрузкой в бункер асфальтоукладчика Толщина слоя - 8 см, расход смеси на 100 м 2 - 18,4т

Шофер (машинист) IV p.-1

Автомобиль-самосвал МАЗ-510

Расчет № 2 (приложение VIII)

Распределение асфальтобетонной смеси слоем 8 см

Машинист VI p.-1 Асфальтобетонщики, V p.-1 IV p.-1 III р.-2

Асфальтоукладчик ДС-179-1

Подкатка при работе укладчика-4 прохода по 1 следу

Машинист V p.-1

Каток ДУ-50

Укатка катками весом свыше 10 т при 17 проходах по 1 следу

Машинист VI p.-1

Каток ДУ-42А

Расчет № 1 (приложение VII)

Транспортирование мелкозернистой смеси при средней дальности 15 км с выгрузкой в бункер асфальтоукладчика. Толщина слоя - 4 см, расход смеси на 100 м 2 -9,54 т

Шофер (машинист) IV p.-1

Автомобиль-самосвал МАЗ-510

Расчет № 2 (приложение VIII)

Распределение мелкозернистой смеси слоем 4 см:

Машинист VI p.-1 Асфальтобетонщики V p.-1 IV р.-1 III р.-2

Асфальтоукладчик ДС-179-1

Подкачка при работе укладчика-5 проходов по 1 следу

Машинист V p.-1

Каток ДУ-50

Укатка катками весом свыше 10 т три 20 проходах, по 1 следу

Машинист V I p.-1

Каток ДУ-42А


5.2. Технико-экономические показатели устройства двухслойного асфальтобетонного покрытия приведены в табл. 9.

Таблица 9.

5.3. Эффективность принятых в технологической карте решений на 1000 м 2 двухслойного покрытия показана в табл. 10.

Таблица 10.

Наименование показателей

Единица измерений

Величина показателей

по карте

рост производительности, труда, %

снижение себестоимости, %

Выработка на одного рабочего в день Прямая заработная плата звена (бригады)

6. Материально-технические ресурсы на 1000 м двухслойного покрытия

6.1. Основные материалы. 6.2. Потребное количество машино-смен на 1000 м 2 покрытия. 6.3. Инвентарь, инструмент, приспособления.
Рулетка металлическая. 1 Термометр стеклянный технический 1 Шаблон с уровнем строительный УС1-300 1 Гладилка стальная строительная 2 Грабли металлические 2 Лопата совковая 3 Лейки 1 Бачок 1 Метла 2 Шнур разметочный, льняной крученый 1 Трамбовка металлическая 2 Визирки 1 комплект Рейка контрольная трехметровая 1 Комплект технических средств организации движения транспорта 1 комплект Утюг металлический 1

7. Техника безопасности и охрана труда

7.1. При организации работ на объекте строительства должны быть приняты меры к обеспечению безопасных условий труда работающих на всех этапах выполнения работ, в соответствии с требованиями СНиП III-4-80 (Техника безопасности в строительстве). 7.2. Ответственность за соблюдение требований при эксплуатации машин (инвентаря, инструмента, оборудования), а также средств индивидуальной защиты работы возлагается: - за техническое состояние машин и средств защиты - на организацию, на балансе которой они находятся; - за проведение обучения и инструктажа по безопасности труда - на организацию, в штате которой состоят работающие; - за соблюдение требований безопасности труда при производстве работ - на организацию, ведущую работы. 7.3. Рабочие могут быть допущены к работе только после прохождения ими инструктажа: вводного и на рабочем месте; с оформлением документально. 7.4. К работе на механизмах допускаются лица, имеющие удостоверения на право управления механизмами. 7.5. В темное время суток ограждения должны быть обозначены сигнальными лампами. Скорость движения автотранспорта вблизи мест производства работ не должна превышать 10 км/час на прямых участках, и 5 км/час на поворотах. Подачу автомашины задним ходом в рабочей зоне разрешается производить только по команде лиц, участвующих в этих работах. Запрещается находится посторонним лицам в зоне работы машин. 7.6. При работе катка запрещается: - смазывать вальцы вручную; - сходить с катка во время движения; - останавливать каток на полосе уплотнения. 7.7. При приеме асфальтобетонной смеси запрещается находиться между бункером укладчика и самосвалом. Поднятый кузов автомобиля-самосвала следует очищать от налипших кусков смеси скребком с длинной ручкой. Рабочим, производящим очистку кузова следует стоять на земле, а не на колесах или бортах самосвала. 7.8. Во время работы выход за зону ограждения места работы категорически запрещается. 7.9. По окончании смены убрать все инструменты, приспособления в специально отведенное место. Установить механизмы в безопасной для движения транспорта зоне, а в случае их нахождения на проезжей части оградить конусами, в темное время суток обеспечите осветителями. Запрещается установка катков на проезжей части с уклоном >20‰. 7.10. В зоне работ должны быть обеспечены также противопожарные требования, санитарно-бытовые и гигиенические условия в соответствии со СНиП II -92-76 и указанием Министерства здравоохранения СССР 4440-63 от 8.VI.63 г.

Приложение I

Технические средства для организации дорожного движения

Штакетный барьер облегченного типа

1 - красный цвет

2 - белый цвет

Барьер на бруса

1 - металлические трубы; 2 - деревянный брус; 3 - красный цвет; 4 - белый цвет; 5 - кольцо

Сигнальные ограждения

а - сигнальный шнур с цветными флажками; б - сигнальная лента

1 - красный цвет; 2 - белый цвет; 3 - шнур; 4-опора (резиновая)

Направляющий конус

Приложение II

Расход асфальтобетонной смеси

Вид асфальтобетонной смеси

Плотность, кг/м 3

Расход смеси (т) на 100 м, при толщине слоя мм

Крупнозернистая

пористая

Мелкозернистая Песчаная Литая

Приложение III .

Техническая характеристика отечественных асфальтоукладчиков

Наименование показателей

Гусеничный

Колесный

Производительность, т/час Ширина укладываемой полосы, м Толщина укладываемого слоя, мм Вместимость бункера, кг Скорость рабочая, м/мин Скорость транспортная, км/час Мощность двигателя, кВт Масса, кг Габаритные размеры

Приложение IV

Техническая характеристика отечественных катков

Наименование показателей

Марка и тип

Вибрационные

Статические

На пневматических шинах

Масса, кг с балластом без балласта Ширина уплотняемой полосы, м Диаметр ведомого вальца, м Мощность двигателя, кВт (л.с.) Рабочая скорость движения, км/час Размер пневмошин, мм Пневмоколеса передние/задние, шт.

Приложение V

Журнал укладки асфальтобетонной смеси

Число и месяц

Время работы (начало и конец смены)

Место работы, км

Сделано работ

Расход, т

Возвра­щено смеси на завод (брак), т

Уплотнение

Качество работ

Темпе­ратура воз­духа, °С

Погода (ясно, ветер, тихо)

объем, м 3

Ниж­ний слой

Верх­ний слой

Коли­чество катков

марка катка

ровность, мм

ширина, мм

попе­речный уклон, 0 / 00

Приложение VI

Последствия нарушений технологии строительства асфальтобетонных покрытий

Плохая подготовка основания
Плохой состав смеси
Неоднородность смеси по температуре
Низкая температура смеси
Высокая температура смеси
Жидкая смесь
Толстый слой смеси уплотняется в 1 слой
Низкая температура
Расслоение смеси
Плохой состав смеси
Применен щебень с содержанием кремния
Недостаток битума в смеси
Применен песок с большим содержанием глины
Применен влажный минеральный порошок
Недостаточное перемешивание смеси
Расслоение смеси
Нарушение режима уплотнения
Применены слишком тяжелые катки
Избыток вяжущего для подгрунтовки
Избыток минерального порошка
Укладка смеси слишком тонким слоем
Слабая работа вибратора плиты
Перегретая (пережженная) смесь
Последствия нарушений технологии Поперечные трещины
Разрывы слоя по всей ширине
Смещение слоя под катком
Низкое качество спаек
Смесь не поддается распределению
Выкрашивание отдельных щебенок
Коричневый цвет покрытия
Желтые или бурые включения на поверхности
Белые включения на поверхности покрытия
Комья трудно разбиваемые несмотря на высокую температуру
Глянцевая пленка на поверхности смеси (в кузове)
Волнистая поверхность покрытия
Выглаживающая плита не реагирует на корректирующие воздействия
Недостаточное предварительное уплотнение
Смесь при укатке трескается и не уплотняется

Приложение VII

Расчет № 1. Транспортирование асфальтобетонной смеси предусматривается автомобилем-самосвалом МАЗ-510, производительность которого определяется по формуле:

Где T - продолжительность рабочей смены, час; Т=8,2 час k - коэффициент внутрисменного использования времени; k =0,85 g - грузоподъемность машины, т; g=7 т L - дальность транспортирования, км; L =15 км V - средняя скорость движения, км/час; V=20 км/час t - время простоя под погрузкой, t =0,2 час

Определение нормы времени и расценки на транспортирование асфальтобетонной смеси самосвалом МАЗ-510.

Норма времени

Расценка определяется произведением часовой тарифной ставки шофера IV разряда и нормы времени: 0,79×0,28=0,22 руб. Производительность автомобилей-самосвалов в зависимости от дальности транспортирования и грузоподъемности указана в табл. 11.

Таблица 11.

Тип машины

Грузоподъемность

Приложение V III

Расчет № 2.

Определение нормы времени и расценки на распределение асфальтобетонной смеси асфальтоукладчиком ДС-179 на 100 м 2 покрытия.

В соответствии с технической характеристикой асфальтоукладчика (см. приложение III) часовая производительность составляет 250 т/час или же при толщине слоя 8 см - 1360 м 2 /в смену с учетом коэффициента использования 0,75 - ~ 8000 м 2 Численность и состав звена рабочих определяют в карте трудового процесса. В данном расчете численность составляет 5 человек, из них: VI разряда - 1 с часовой тарифной ставкой - 106 к. V разряда - 1 с часовой тарифной ставкой - 91 к. IV разряда - 1 с часовой тарифной ставкой - 79 к. III разряда - 2 с часовой тарифной ставкой - 70 к. Средняя - 83,2 к. Норма времени : (5·8,2):8000×100 = 0,50 чел/час Расценка определяется произведением средней часовой тарифной ставки звена и нормы времени: 0,832×0,50 = 0,42 руб. При распределении асфальтобетонной смеси слоем см и при том же составе звена рабочих: Норма времени: (5×8,2):16000×100 = 0,25 чел/час Расценка: 0,832×0,25 = 0,21 руб.

Литература

1. Пособие но строительству асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов (СНиП 3.06.03-85 и СНиП 3.06.06-88), СоюздорНИИ, М., 1991 г. 2. Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ (ВСН 37-84) Транспорт, М., 1985 г. 3. Карта трудового процесса, Росавтодор, М., 1990 г. 4. Инструкция по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий (ВСН 14-95), Мосстройлицензия, М., 1995 г.

Еще документы скачать бесплатно

журнал укладки асфальтобетонной смеси форма 14 скачать
(с Поправкой, опубликованной в журнале «Бу дівництво України”,. 2002 ... ДБН В.2.6-14-97 Конструкции зданий и сооружений... При выборе формы крыши необходимо учитывать перенос снега и его... в) асфальтобетонных плит.... Легкие теплоизоляционные бетоны монолитной укладки (ГОСТ 25820 -83). Скачать ВБН А.3.1-36-3-96. ... Бесшовные горячедеформированные по ТУ 14 -3-190-82 .... материалов необходимо регистрировать в специальном журнале. .... Укладку газопроводов в траншею следует производить, как правило, путем.... Газовая сварка с применением пропан-бутановой смеси допускается... черный песок или асфальтобетон 4-й марки слоем3-5 см на дорогахIиII категорий с... При строительстве покрытий машинами со скользящими формами..... 1- штыри-анкеры из гладкой арматуры класса А-IIдиаметром14 -16 мм; .... Подвижность или жесткость бетонной смеси на месте укладки во время... 20 фев 2012 ... Результаты рассмотрения оформляются актом (по форме.... ведение на постоянной основе соответствующего журнала. .... более 14 лет или с общим пробегом свыше 400 тыс. км - до 9%. ..... Hn- норма расхода топлива на разбрасывание одного кузова песка или смеси согласно... (для студентов 4 курса дневной и 5 курса заочной форм обучения по направлению подготовки.... 4.4.14 Оплата научно-исследовательских работ. «Акт приемки выполненных подрядных работ» (форма № КБ-2в) - является..... Защита опор от размывания путем укладки каменных материа лов или.... 1,15 15-16 17-18 18-19. Асфальтобетон I марки 1,05 10-12 11-13 12-14 1,10 9 -10 .... Песчано-щебеночные и песчано-гравийные смеси. .... Скачали: 564. Книга в популярной форме дает сведения о том, как устроена кровля.... пестрили смесью деревянных, металлических и черепич.... Page 14 ..... из цементно-песчаного раствора или из асфальтобетона. .... журналов можно встретить одну классификацию совре..... ного материала и облегчает его укладку. 15 апр 2010 ... 14. И такое тельце с усиками мы получаем в результате. Кончик ниточки оставляем подлиннее, чтобы с помощью него пришить наше... Впуск - свежая порция топливо-воздушной смеси всасывается в... предназначена для возведения и ремонта асфальтобетонных покрытий... Вы можете связавшись с нами по телефону или через форму обратной связи на сайте. ... для тротуарной плитки, виброплита для укладки плитки продам одесса, ... Бланки документов в открытом доступе. Скачивай или печатай с сайта. Образцы документов в MS-Word и Excel на сайте КонсультантПлюс Журнал укладки асфальтобетонной смеси... Форма 14 Журнал укладки... Журнал (форма) Журнал укладки асфальтобетонной смеси купите в Москве. ... Журнал укладки... Любые формы... 1.Скачать журнал укладки а/б смеси. 2.Скачать общий журнал работ. 3.Скачать акт на скрытые... Журнал укладки асфальтобетонной смеси скачать... Журнал укладки... смеси скачать... Укладка асфальтобетонных смесей... 14. ПРИЕМКА... и укладки и журнал укладки и... Журнал укладки асфальтобетонной смеси скачать... Форме 14 ... форма журнала укладки... Приводятся сведения о материалах для асфальтобетонных смесей... укладки при... СГ 130/200 БНД... Перед началом укладки асфальтобетонной смеси... Журнал укладки... смеси. Форма журнала... Журнал испытаний проб асфальтобетонных смесей, ... смеси Форма 28 Журнал... журнал №14 ... Вы можете скачать их... рекомендации по технологии укладки и... Асфальтобетонные смеси...

Перечень Журналов, заполняемых при строительных, монтажных и пуско- наладочных работах. Серия электронных изданий «Исполнительная документация в строительстве» представляет собой сборник бланков форм исполнительной документации, заполняемых при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также строительства автомобильных дорог.

CD . Значительно увеличено общее количество форм журналов. И убраны формы ведомостей, книг, паспортов, протоколов, которые в дальнейшем будут изданы отдельными дисками.

Бланки исполнительной документации представлены в формате Word (для редактирования и заполнения форм) и в виде изображения (для наглядного просмотра графической копии оригиналов документов). На данных дисках представлены наиболее востребованные формы журналов, заполняемых при строительных, монтажных и пуско- наладочных работах. Буровой журнал. Вахтенный журнал (сдачи и приема смен) строительного подъемника. Вахтенный журнал для рабочих люльки, работающих на подъемнике Вахтенный журнал крановщика. Вахтенный журнал крановщика (машиниста) крана- трубоукладчика Вахтенный журнал крановщика кранов мостового типа Вахтенный журнал машиниста подъемника. Вахтенный журнал оператора (машиниста) грузоподъемного крана- манипулятора Журнал авторского надзора за строительством Форма 2 Журнал антикоррозионной защиты сварных соединений Журнал бетонирования стыков Форма 5. Журнал бетонных работ Форма 5.

Журнал Укладки Асфальтобетонной Смеси Скачать Бесплатно

Журнал бурения скважин, разбуривания уширений в основании скважин или оболочек Форма 4. Журнал вибропогружения свай- оболочек (свай) Форма 4. Журнал входного контроля и приемки продукции, изделий, материалов и конструкций на строительстве Журнал входного контроля и учета качества получаемых деталей, материалов, конструкций и оборудования Журнал выдачи заданий бригаде (техническое обслуживание и ремонт лифтов) Журнал выдачи защитных средств Журнал выполнения монтажных соединений на болтах с контролируемым натяжением Журнал для записи результатов контроля (радиационный метод определения толщины защитного слоя бетона, размеров и расположения арматуры)Журнал ежесменного осмотра лифтов Журнал забивки свай Форма 3. Журнал замечаний по качеству выполненных работ Журнал замечаний по качеству проектно- сметной документации Журнал замоноличивания монтажных стыков и узлов Журнал записи измеряемых параметров при определении сопротивления теплопередаче ограждающих конструкций.

Журнал Укладки Асфальтобетонной Смеси Скачать Бланк

  • Приводятся технология приготовления асфальтобетонных смесей на укладки в конструктивный слой асфальтобетонные смеси подразделяют на.

Журнал записи результатов проверки инструментов и предохранительных приспособлений Журнал засечек и промеров глубин. Журнал изготовления буроинъекционных свай. Журнал изготовления буронабивных (буросекущихся) свай.

Журнал изготовления буронабивных свай Форма 4. Журнал изготовления буронабивных свай.

Журнал изготовления буронабивных свай с уширенным основанием из щебня. Журнал изготовления и освидетельствования арматурных каркасов для бетонирования монолитных и сборных железобетонных конструкций на строительстве (реконструкции) Форма 4. Журнал измерения толщины защитного слоя бетона железобетонных конструкций.

Очень важно доставить смесь от асфальтобетонного завода (АБЗ) точно в срок, при. Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета · scholar.

Журнал инженерно- геологического обследования мест устройства малых искусственных сооружений. Журнал инженерного сопровождения объекта строительства Форма 2а Журнал инъецирования каналов арматурных пучков Форма 5. Журнал испытаний образцов бетона. Журнал испытаний песка и минерального порошка. Журнал испытаний проб асфальтобетонных смесей, взятых из смесителя.

Журнал испытания абразивного и эльборового инструмента Журнал испытания бетона на морозостойкость. Журнал испытания битумного сырья Форма 2.

Журнал испытания битумов. Журнал испытания вязких нефтяных битумов и полимерно- битумных вяжущих (ПБВ) Форма 2.

Журнал испытания жидких нефтяных битумов Форма 2. Журнал испытания контрольных образцов бетона Форма 2. Журнал испытания минерального порошка Форма 2.

Журнал испытания образцов асфальтобетонной смеси, взятых из смесителя Форма 1. Журнал испытания образцов, взятых из асфальтобетонного покрытия Форма 2. Журнал испытания образцов, взятых из асфальтобетонного покрытия (2)Журнал испытания песка (отсевов дробления) Форма 1. Журнал испытания проб щебня. Журнал испытания цемента Форма 1. Журнал испытания щебня, гравия, песчано- гравийной смеси Форма 1.

Журнал контрольной тарировки динамометрических ключей. Журнал контрольной тарировки ключей для натяжения высокопрочных болтов Форма 6. Журнал контрольных испытаний кладки на сцепление в построечных условиях.

Журнал контрольных определений состава асфальтобетонной смеси. Журнал контрольных проверок манометров Журнал контроля качества бетона в зимних условиях Журнал контроля качества производства работ по заделке и герметизации стыков полносборных зданий Журнал контроля плотности земляного полотна Форма 1.

Приложение V Журнал укладки асфальтобетонной смеси. Приложение VI Последствия нарушений технологии строительства асфальтобетонных.

Журнал контроля сварных соединений. Журнал контроля состава асфальтобетонной смеси ускоренным методом. Журнал контроля твердости сварных соединений после термической обработки. Журнал монтажа кабельных муфт напряжением выше 1. В Журнал монтажных работ Форма 3. Журнал мостового крана Журнал натяжения арматурных пучков Форма 5.

Журнал нивелировки подкрановых путей. Журнал операционного контроля качества строительно- монтажных работ. Журнал описания проб грунта, взятого при промерах глубин. Журнал определения зернового состава и содержания битума в асфальтобетонной смеси Форма 2. Журнал определения прочности бетона в конструкциях. Журнал осмотра грузозахватных приспособлений и тары.

Журнал осмотра резервуаров Журнал осмотров технического состояния лесов, подмостей и других средств подмащивания. Журнал по водоподготовке в котельной Журнал по применению защитно- улавливающих сеток. Журнал по проведению инструктажей с водительским составом по безопасности движения Журнал по сварке трубопроводов Журнал по учету противоаварийных, противопожарных тренировок Журнал погружения бурозавинчивающихся свай (1)Журнал погружения бурозавинчивающихся свай (2)Журнал погружения вдавливаемых свай. Журнал погружения забивных свай. Журнал погружения свай.

Журнал погружения столбов в скважины Форма 4. Журнал погружения шпунта Форма 3. Журнал подбора состава асфальтобетонной смеси Форма 2. Журнал подбора составов асфальтобетона и испытания образцов при подборе составов. Журнал подводного бетонирования Форма 4. Журнал полевого грохочения гравия. Журнал постановки высокопрочных болтов Форма 5.

Журнал предрейсового осмотра водителей Журнал приготовления битумов. Журнал приготовления органических вяжущих в окислительных установках СИ- 2. Т- 3. 09, Т- 3. 10 Форма 2.

Журнал приема- сдачи смен для работающих на механизмах. Журнал приема- сдачи электропогрузчиков Журнал приемки и осмотра лесов и подмостей Журнал проверки загазованности помещений и колодцев Журнал проверки знаний по правилам пожарной безопасности. Журнал производства антикоррозионных работ Журнал производства работ на автомобильных дорогах в зимний период. Журнал производства работ по втрамбовыванию щебня в дно котлована Журнал производства работ по вытрамбовыванию котлованов Журнал производства работ по нанесению покрытий на бак- аккумулятор.

Журнал производства работ по строительству инженерных сооружений Журнал производства работ по укладке литой асфальтобетонной смеси. Журнал производства работ при выполнении торкрет- бетонных покрытий Журнал производства работ, технического и авторского надзора. Журнал производственного операционного контроля качества строительно- монтажных работ Журнал прокладки кабелей Журнал промеров дорожной одежды. Журнал работ по бестраншейной проходке. Журнал работ по гидроизоляции, антикоррозийной защите, окраске стальных конструкций Форма 6. Журнал работ по монтажу строительных конструкций Журнал работ по опусканию колодца.

Журнал работы службы технической диагностики. Журнал ревизии змеевиков. Журнал ревизии и ремонта гарнитуры, металлоконструкций и строительной части печи. Журнал регистрации вводного инструктажа. Журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда. Журнал регистрации вводного противопожарного инструктажа. Журнал регистрации внутренних документов.

Журнал регистрации входящих документов. Журнал регистрации документов.