Госты по асфальту. Как устроено асфальтовое дорожное покрытие? Асфальт в один слой

Асфальтовое полотно должно обеспечивать необходимую гладкость дороги.

В этой статье рассказывается, что такое асфальтовое полотно, и в каких случаях оправдано применение однослойного асфальта.

Асфальт — это смесь различных смол и битумов – асфальтов с наполнителем – песком, гравием, щебнем и различными добавками, меняющими свойства готовой смеси. Благодаря большому количеству битумов, в нагретом состоянии асфальтобетон пластичен, хорошо утрамбовывается, после застывания приобретает крепость и износостойкость. Правильно сделанные асфальтовые дороги служат десятки лет.

Асфальт должен иметь минимальный наклон 2%, чтобы избежать образования застойных луж, которые способствуют его деградации. Этот наклон задается насыпью измельченных камней, чтобы также удалить поверхностную воду по периметру фундамента. В случае невозможности уклонения к асфальту следует рассмотреть возможность установки стока для приема и направления дождевой воды в ливневую канализацию или канаву.

Уплотнение засыпки щебня осуществляется с помощью обратимой вибрирующей пластины, которая использует эксцентриковые вращающиеся грузы для обеспечения ударной силы и скорости движения. Прыгун или перемычка для ног, которая использует более низкую частоту, но более высокую высоту для уплотнения, ударная сила трамбовки больше, чем сила вибрационной пластины. Каток-уплотнитель использует вибрацию, а также статическую силу для уплотнения фундаментных агрегатов.


Асфальтобетонная смесь — это смесь различных смол и битумов.

Как устроено асфальтовое дорожное покрытие?

Асфальт является верхней частью дорожного покрытия. Для того, чтобы асфальт служил долго, необходимо подготовить качественное основание. В качестве основания используют щебень разных фракций, кирпичный бой или бетон. Основание обеспечивает дренаж дождевых и грунтовых вод и распределение давления на покрытие по как можно большей площади. Основанием выравнивают неровности грунта, чтобы исключить образование бугров и ям. Толщина асфальтового покрытия напрямую зависит от основания и ожидаемых условий эксплуатации. Если основание из щебня или боя кирпича, то толщину асфальта придется увеличивать, потому что утрамбованный щебень не обладает необходимой жесткостью. Если же поверх основания из щебня залит бетон, обеспечивающий нужную жесткость покрытия, то слой асфальта можно сделать меньше.

Минимальная толщина асфальта после уплотнения должна составлять 2 дюйма. Перед его уплотнением слой асфальта должен составлять от 5 до 3 дюймов. В основном имеются два типа асфальта для жилых полов. Количество камней больше, асфальт становится менее жарким летом и остается более устойчивым. По иронии судьбы асфальт, выбранный для своей красоты, будет оставаться менее красивым. Эти два продукта имеют одинаковую цену, поэтому этот критерий не важен.

Лучшее время для этого

Что касается внешней температуры, самое лучшее время для работы в Квебеке - это начало июня и конца сентября. С 15 декабря по 15 апреля рискованно выполнять эту работу, потому что после оттаивания почва может провисать неравномерно. Работы по укладке редко бывают срочными и обычно могут ждать до июня, прежде чем их сделать.


Дорожное покрытие состоит из двух частей: нижней части — основания и верхней части — асфальта.

Работа с асфальтом

Работу с асфальтом можно разделить на три основные категории: строительство, ремонт и замена верхнего слоя.

Строительство

Во время строительства дороги закладывают основание, которое переделывают лишь во время капитального ремонта. Если основание сделано качественно, то текущий ремонт будет сводиться к обновлению асфальтового полотна путем ямочного ремонта и настила сверху тонкого слоя асфальта. Если же основание сделано с ошибками, то попытка исправить ситуацию заменой или увеличением слоя асфальта, ничего не даст. Придется полностью снимать слой асфальта, снимать верхние слои основания, и пытаться исправить нижние. Нередко строительство новой дороги обходится дешевле такого ремонта.

Убийцы-убийцы на улице, которые зарабатывают нам

Тогда у вас будет лучшая гарантия качества исполнения, и жизнь мощения может быть расширена. В марте более 240 признаков были опасны в Риме неприглядной мантией. Итак, трюки: «Положите смолу, затем слой станет суженным». Для обеспечения обслуживания государство ежегодно инвестирует 5 миллиардов долларов. Как будто страна или район были внезапно отменены. 30% жертв составляют менее тридцати лет. Печально известные данные, в которых описывается феномен огромной серьезности, против которого, по-видимому, никогда не влияют различные кампании по повышению осведомленности.

Ремонт

Целью ремонта является приведение дорожного покрытия в надлежащее состояние. В зависимости от повреждений покрытия применяют ямочный ремонт, настил нового полотна, или полную замену верхнего слоя дорожного покрытия.

Замена верхнего слоя

Иногда требуется заменить верхний слой дорожного покрытия. К примеру, бетон плохо переносит перепады температур, потрескался и пылит. Или тротуарная плитка раздражает женщин на высоких каблуках-шпильках. В результате приходится менять верхний слой покрытия. В случае настила асфальта на старую бетонную дорогу, толстый слой не требуется. Разве что по дороге будут ездить тяжелые грузовые автомобили. В бетоне прорезают температурные швы, и застилают асфальтом. Если старое покрытие из тротуарной плитки, то плитку снимают, выравнивают основание песком, и застилают асфальтом.

Что менее известно, так это то, что среди причин несчастных случаев весит на 20% - так называемое «истощение» инфраструктуры. То есть, условия - иногда катастрофические - наших дорог. Проблема в асфальте и в его непрерывном разрушении является одной из тех «национальных чрезвычайных ситуаций», которая не привлекает внимания к другим бедствиям, но ничего не спасает, и никто: крупные города и небольшие провинциальные центры, городские артерии и второстепенные дороги, промышленно развитые районы и сельские районы.

Бесконечная чрезвычайная ситуация, которая приводит к смерти и травмам, стоит сотни миллионов евро и делает многих мотоциклистов населением реального или потенциального травмированного. Единственный город Рима, крупнейшая «закупочная станция» в Италии, ежегодно выделяет сто миллионов евро. Однако непрерывная река государственных денег, однако, в основном в трещинах асфальта, кажется, буквально исчезает. Куда делись эти деньги?

От чего зависит необходимая толщина асфальта?

Необходимая толщина асфальта зависит от двух факторов – нагрузок на асфальт, и жесткости основания.

Асфальт в один слой

Такая толщина асфальта применима для пешеходных дорожек, куда изредка заезжают легковые автомобили, например, стоянки перед маленькими магазинами. Один слой асфальта применяется так же для дорог с основанием из бетона, по которым движется только легковой транспорт.

Кто несет ответственность за то, что, помимо украшения и образа города, безопасность людей часто не гарантируется? Чрезвычайное обслуживание деловой дороги называется «обычным», когда речь идет о ремонте. «Необычайно», когда дело доходит до совершенства в реальном мире. В обоих случаях это бизнес. По этой причине контракты составляют торт, который питает аппетиты «асфальтовых лордов», готовых выиграть их с скидками, которые часто превышают 40%. Цифры говорят ясно: они занимают рабочие места по цене значительно ниже, чем база аукциона затем позже сэкономить на материалах, труде и времени, доверяя реке снабжения, которая из года в год не «никогда не ломается».

Асфальт в два слоя

Такая толщина асфальта применима для дорог, по которым движется легковой транспорт, и основание которой сделано из кирпичного боя или щебня. Парковки возле больших магазинов и на автостоянках чаще всего делают в два слоя асфальта. При настиле двухслойного асфальта на бетонное основание, прочность дорожного покрытия достаточна для движения легких грузовиков и автобусов.

Не говоря уже о главе контроля, которую договаривающиеся власти - начиная с коммун - должны делать строго и своевременно, готовые оспаривать дефектную работу. Но это, похоже, случается редко, и, следовательно, появляется рождение. Столица опасности В стране, которая в чрезвычайных ситуациях смогла построить промышленность, именно столица конденсирует все худшие аспекты этой проблемы. В Риме больше, чем в любом другом итальянском городе, что это «бедствие смешно», поскольку тысячи сердитых пользователей определяют это на интернет-сайтах, это может выявить лень, неэффективность и большие отходы.

Асфальт в три слоя

Дорожное покрытие с трехслойным асфальтом и основанием из кирпичного боя или щебня толщиной не менее тридцати сантиметров подходит для оживленных междугородных трасс, и движения по ним любых автомобилей кроме тяжелых грузовиков.

Асфальт в четыре слоя и больше

Подходит для дорог с интенсивным движением любых автомобилей. При такой толщине асфальта основание из бетона не имеет никаких преимуществ перед основанием из щебня 4-5 различных фракций.

Сандро Сальвати, президент Фонда Ани, определяет их как черные точки. Элегантный способ сказать «ловушки». В марте в сотрудничестве с римлянами были подвергнуты цензуре 243 «дырочных опасные» секции. «Чтобы действительно очистить улицы столицы, нужно потратить один миллиард двести миллионов за пять лет», - говорит Эухенио Бателли, президент римских строителей. «Сто миллионов человек, которые муниципалитет выделяет каждый год, - добавляет он, - он никогда не сможет выйти за порог необходимого минимума».

Затем, чтобы объяснить слабое сопротивление многим техническим вопросам, он призывает к движению и дождю, непрерывным раскопкам субподрядных компаний, вплоть до ультрамиллиарной истории города. Тени о качестве работы? Борьба с поведением в бизнесе? Подозрения неэффективности в проверках тела и рабочих тестах? Кажется, это именно так.


Укладка толстого слоя асфальта подходит для дорог с интенсивным движением.

  1. Для ремонта поврежденного многослойного асфальтового покрытия, не имеющего глубоких(более одного слоя асфальта) повреждений.
  2. Для настила поверх бетонного основания, это позволит использовать дорогу для движения легковых автомобилей.
  3. Для пешеходных дорожек.


Поскольку вы можете подумать о строительстве дорог как одной из тех областей, где джунгли полны путаных правил, правила капиллярны, «ошибочно» сложно, и на самом деле это не ошибка. Правило сбережений Работники верфи - «асфальтеры» - не хотят говорить. Они знают достаточно, чтобы потерять место. Но в конце, с некоторой осторожностью, некоторые эксперты соглашаются рассказать. И они объясняют, как во многих случаях работа действительно имеет место. Поддержание «правила искусства» «Не совсем». Отверстия покрывают все хуже и чем больше они делают за один день, тем больше вы выигрываете.

Укладка тонкого слоя асфальта для пешеходных дорожек.

Толщина асфальта напрямую зависит от условий эксплуатации дороги.

Ровные высококачественные дорожные покрытия, которые обеспечивают полноценное сцепление колес транспорта с полотном, являются залогом безопасного и спокойного дорожного движения. В связи с активным пользованием дороги постоянно нуждаются в ремонте и обновлении.

Если бы мы этого не сделали, это было бы «невыгодной деятельностью». Марио Л. 43 года, а Роман - асфальтист как на земле, так и в управлении машинами. В свои «годы дорожного строительства он работал для самых разных компаний», но все, почти то же самое, с теми же методами - говорит Серафим, почти так, как будто его история не является откровением незаконных методов, а синтезом очевидного. «Экономить на материале и времени - это правило», - добавляет он.

Обычно, - говорит Марко Р. пятьдесят лет, - когда мы поворачиваемся к дороге, хорошо идти, потому что нам нужно пройти через первые элементы управления. Затем геометрия компании заказывает нас «ниже, ниже», а затем асфальтовый слой, сжимаемый финишером, сужается. Поэтому вы делаете это намного раньше и сохраняете материал. Ситуация, подобная римской, не имеет равных. Это экономит на битуме и более дорогих материалах. Тонкие действия сужаются. Возможно, перейдя на фундаментальные шаги, требующие регулярных торгов, но как это сделать, не подпитывает еще одну схему прибыли, основанную на чрезвычайной ситуации?

В настоящее время самым популярным видом ремонта дорожных покрытий является ямочный ремонт. Именно этот способ используется чаще других, потому что он значительно выгоднее, экономичнее и быстрее. Однако на него же есть множество жалоб от автоводителей, которые ругаются по поводу качества дорожных покрытий и быстрого разрушения заплаток после ремонта. Но здесь причина может заключаться не в самой технологии, а в тех, кто ее использует. Качество такого ремонта зависит от соблюдения технологии ямочного ремонта. Довольно часто нерадивые рабочие даже не обращают внимания на условия и требования, которые необходимо соблюдать в процессе выполнения ремонта дорог, поэтому недобросовестное и небрежное отношение к работе чаще становится причиной разрушения покрытий дорог.

И почему существуют споры и выходят в аудиторскую аудиторию? Противоречие противоречиво, - говорит Фабрицио Гера, советник общественных работ. «Мы отремонтировали на 516% больше дорог, чем предыдущая администрация, и мы выделили на 400% больше средств». Если кто-то указывает, однако, что дыры поднялись, и что в некотором роде работа и дискомфорт никогда не заканчиваются, и даже очень ласковая Ассоциация семей дорожных жертв заявила, что Кампидоглио находится в очень позднем возрасте индекс против предыдущей хунты: это его вина, с этой идеей доверить 800 км городского движения одному оператору: консорциум «Ромео-Вианини-Страд Сикур».

Преимущества

Ямочный ремонт дороги не подразумевает выполнения каких-либо работ по восстановлению коммуникаций, благоустройству территорий: асфальт укладывается только на участках, которые нуждаются в срочном ремонте. Помимо этого, следует отметить, что подобные работы должны осуществляться в строгом соблюдении всех пунктов технологического процесса. Этим гарантируется экономия средств, долгий и максимальное качество. Ямочный ремонт позволяет восстанавливать сплошность, прочность, ровность, сцепные качества и водонепроницаемость покрытий. Кроме того, он обеспечивает нормативный срок службы участков.

Тем временем шел дождь, движение всегда было, отверстия расширились, люди разозлились. В конце концов, даже обнадеживают префект, мэр и совет провозгласил чрезвычайное положение «Так в галопе на с» крайне неотложным И вот шквалом контрактов, многие из которых -. По официальным данным - Договорной, что означает прямой выбор компаний без публичного тендера, процедура, которая, в частности, в наиболее важных работах, скорее всего, придаст приоритет знаку малого предпринимателя. Ваши цифры неверны.

«Нет, цифры именно такие», - возразил Массимилиано Валериани, председатель комитета по прозрачности Комиссии, показывая документацию, которую он отправил в адвокатскую аудиторскую палату. Среди прочего, закон устанавливает лимит в 500 000 евро для частных переговоров и только в реальных ситуациях. Но как это произошло, чтобы прорваться через установленные крыши?

Ямочный ремонт актуален на протяжении десятилетий. Есть десятки технологий проведения такого ремонта дорожных покрытий, при этом оптимальный способ подбирается исходя из погодных условий, состояния полотна, возможностей полноценного использования специальной техники и от специфики применяемых материалов. Ямочный ремонт дорожного покрытия обладает несколькими неоспоримыми достоинствами:

Примат частных переговоров. Договор о частных переговорах - это практика, которую надзорный орган отрасли считает подчиненным точным критериям безотлагательности и эффективности. Кроме того, для обеспечения прозрачности рынка основным маршрутом всегда была открытая процедура, то есть открытый тендер. Который, с точки зрения денег, означает, что он подскочил с 6 миллионов до 89 миллионов. «Взрыв», они определяют его «на полпути» экспертов Органа. Являются ли их данные «неправильными»? Но это может быть частичным, так как орган не имеет полную картины о наградах Ощущения такого, что сумма вверенных работ усмотрению города Рим может быть еще больше.

  • нет необходимости в полном перекрытии движения по автостраде/трассе;
  • оперативное проведение всех нужных работ (маленькие участки восстанавливаются в течение суток);
  • отсутствие необходимости привлечения тяжелой специальной техники;
  • ямочный ремонт асфальтового покрытия не требует огромных финансовых затрат (в сравнении с выполнением



Залог успеха

Обычно недобросовестные рабочие ремонтируют только верхний слой поврежденных участков. Однако на самом деле технология ямочного ремонта подразумевает восстановление и нижележащего слоя.

От проверки того, в то же время, дороги будут улучшены, что делает столицу немного менее коварной для ее жителей и для девяти миллионов туристов, которые пересекают ее каждый год. Из глубоких исследований и практического опыта он показывает, что в дефектах и ​​дефектах гранитных плит были предприняты попытки ошибочной проектной документации, неправильного выбора материала, отсутствия правильной технологии в реализации, недостаточного контроля, недостаточного обслуживания и т.д. мы попытаемся проанализировать отдельные причины сбоев.

Основные причины дефектов и дефектов жестких слоев гранитных крыш

Причины дефектов и дефектов, возникающих в результате выбора материала

В первую очередь это касается всех типов бетоносмесителей для слоев, теплоизоляции и выравнивания. Любой влажный процесс чувствителен к погодным условиям и оказывает значительное неблагоприятное влияние на качество плиты, особенно если он считается теплоизоляционным слоем. Наклон склона должен быть достигнут путем выбора несущих конструкций с мин. 1 °, что является всемирной тенденцией к гидроизоляции.

Перед началом работ определяются границы повреждений, выявляются имеющиеся дефекты, определяются потенциальные дефекты, рассчитывается масштаб работ и показатели надежности, равномерности, прочности и шероховатости покрытий.

Укатывание асфальта

Многие отечественные предприятия, которые выполняют ремонт и строительство дорог, имеют катки весом от 8 тонн. Такая дорожная техника оправдана при полномасштабных работах, но применять ее для ямочного ремонта нецелесообразно. Для уплотнения нескольких десятков метров дороги лучше использовать метод «топтания», который реализуется применением ручных вибрационных плит. Также ямочный ремонт асфальта выполняют с использованием небольших тротуарных или вибрационных катков.


Традиционный метод

При таком способе ремонта сначала отделяется поврежденный участок от покрытия, делается это при помощи Затем обрубаются кромки выбоин с приданием им прямоугольных очертаний. Затем производится очищение дефектного сектора от пыли и крошек его кромки и дно обрабатывают жидкий битумной эмульсией или разогретым битумом, после чего заливают асфальтобетонную смесь.

Ямочный ремонт дорожного покрытия, технология которого традиционная, позволяет получать высококачественный результат работы, однако при этом требуется проводить существенное количество операций. Его используют в процессе ремонта различных видов покрытий из битумоминеральных и асфальтобетонных материалов.

Ремонт с разогревом покрытий и повторным применением его материала

Такой ямочный ремонт дороги основывается на использовании специального оборудования для разогревания покрытий - асфальтонагревателя. Данный способ позволяет получать высококачественный результат, экономить на материалах, облегчать технологию выполнения работ. Но при этом ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия имеет значительные ограничения по условиям погоды (температура воздуха и ветер). Такой способ используется в процессе ремонта разных видов покрытий из битумоминеральных и асфальтобетонных смесей.

Ремонт без вырубки или разогревания старого покрытия

Разрушения и деформации дорожных покрытий заполняются холодной полимерасфальтобетонной смесью, влажной органоминеральной смесью, холодным асфальтобетоном и т. д. Способ позволяет проводить работы в холодную погоду при мокром и влажном покрытии, прост в исполнении, но не способен обеспечивать высокое качество и долговечность покрытий. Используется такой метод в процессе ремонта дорожных покрытий с малой интенсивностью движения, временных, а также в качестве экстренной меры на дорогах с повышенной интенсивностью.

Холодные методы ямочного ремонта

Это ямочный ремонт дорожного покрытия, технология которого основывается на применении холодного асфальтобетона или битумоминеральных смесей в качестве ремонтного материала. Данные методы применяются в основном в процессе ремонта из холодного асфальтобетона и на дорогах низкой категории и при необходимости временной или срочной заделки выбоин.

Начинаются работы весной при температуре воздуха не меньше +10 градусов. В месте ремонта покрытие формируется под действием движущегося транспорта на протяжении 20-40 суток, и его качество зависит от свойств битумной эмульсии или жидкого битума, минерального порошка, состава и интенсивности движения, погоды.

Выполнение ремонта возможно и при низких температурах, при этом ремонтные материалы заготавливаются заранее. Стоимость ремонта по этой технологии меньше, чем при горячем методе. Основной недостаток заключается в небольших сроках службы покрытий на дорогах с движением автобусов и тяжелых грузовых авто.

Горячие способы

Основываются на использовании в качестве материалов горячих асфальтобетонных смесей: литого асфальтобетона, крупно- и мелкозернистых, песчаных и т. д.

Способы используются при ремонте дорог с асфальтобетонными покрытиями. Возможно выполнение работ при температурах воздухе не меньше +10 градусов при сухом покрытии и оттаявшем основании. При применении разогревателя допустим ремонт при температуре не меньше +5 градусов.

Горячие способы обеспечивают более высокое качество и долгий срок службы покрытий.


Подготовительные операции

Перед проведением работ выполняются подготовительные операции:

  1. Устанавливаются ограждения мест, дорожные знаки и приборы освещения при проведении работ в темное время суток.
  2. Размечаются места (карты) ремонта с помощью мела или натянутого шнура. Карта ремонта очеркивается прямыми линиями, перпендикулярными и параллельными оси дороги, придавая правильную форму контуру и захватывая неповрежденное покрытие.
  3. Вырубаются, разламываются или фрезеруются поврежденные покрытия, убирается снятый материал. Выполняется на толщину разрушенного слоя покрытий, однако не меньше 4 сантиметров по всей длине ремонта. Когда выбоина затрагивает нижний слой, то его разрыхляют и удаляют на всю толщину.
  4. Очищаются выбоины от остатков материала, грязи и пыли.
  5. Стенки и дно просушиваются при выполнении ремонта горячим методом.
  6. Стенки и дно обрабатываются битумом или битумной эмульсией.

Основные операции

Лишь после подготовки выбоины могут заполняться ремонтным материалом. Техника укладки и последовательность процедур зависят от объемов и способа проведения работ, типа ремонтного материала.

При малых объемах и отсутствии механизированных средств укладка может производиться вручную. Укладка смеси выполняется в карту в 1 слой при вырубке на глубину до 50 миллиметров и в 2 слоя при глубине больше 50 миллиметров. При этом в нижний слой можно укладывать крупнозернистую смесь щебня, а в верхний - мелкозернистую.

При механизированной укладке смесь подается из бункера-термоса.

При заделке карт 10-20 кв. м укладываются асфальтоукладчиком. При этом укладка производится в выбоину, и смесь равномерно разравнивается по всей площади.

Уплотнение асфальтобетонной смеси в нижнем слое покрытия осуществляется пневмотрамбовками, ручными виброкатками или электротрамбовками в направлении от краев к середине.

Укладываемая в верхний слой смесь и смесь, укладываемая в 1 слой при глубине до 50 миллиметров, уплотняется самоходными виброкатками или гладковальцовыми статическими катками легкого типа, а потом тяжелыми катками.

Для малощебнистых и песчаных смесей коэффициент уплотнения должен быть не меньше 0,98, для много- и среднещебнистых - 0,99.

Горячие смеси уплотняются при максимальных температурах, при которых невозможна деформация при укатке.

Стыки, которые выступают над поверхностью покрытия, устраняются шлифовальными или фрезерующими машинами.


Завершающие операции

Завершающие операции подразумевают мероприятия по приведению дорожного покрытия в готовность к передвижению транспортных средств. Рабочие убирают оставшиеся отходы, мусор, погружают их в самосвалы. Также на этом этапе снимаются дорожные знаки и ограждения, восстанавливается линия разметки на участке проведения ямочного ремонта.


Важные требования

Качество и срок службы ремонтируемых покрытий в первую очередь зависят от соблюдения требований:

  • ямочный ремонт проводится при температурах воздуха не меньше допустимой для определенного ремонтного материала на чистом и сухом покрытии;
  • в процессе вырубки старого покрытия удаляется ослабленный материал из всех участков выбоины, где есть обломы, трещины и выкрашивания;
  • необходимо очищение и просушивание карты ремонта;
  • необходимо делать правильные формы карты, отвесные стенки, ровное дно;
  • обязательно проводится обработка всех поверхностей выбоины вяжущим составом;
  • укладка ремонтного материала выполняется при оптимальной температуре для этого типа смеси;
  • слой должен иметь толщину немного больше глубины выбоины, учитывая запас на коэффициент уплотнения;
  • недопустимо образование слоя новых материалов на старых покрытиях у кромки карты, чтобы избежать толчков при наезде транспорта и быстрого разрушения участков;
  • ремонтный материал хорошо выравнивается и уплотняется вровень с поверхностью дороги.

Контроль качества

Полимеризация асфальтобетона протекает при температуре больше 100 градусов и под высоким давлением. После уплотнения смеси асфальт не боится воды. Напротив, восстанавливаемые дорожные полотна желательно поливать водой для быстрого охлаждения и восстановления движения транспорта.

Необходимо заметить, что при неполном соответствии технологии и нарушении некоторых правил сделанные асфальтобетонные заплаты могут продержаться не меньше 2-х лет. При строгом соблюдении техники ремонта - не меньше 5 лет.

Проезжая часть дороги должна соответствовать (после того как будет проведен ямочный ремонт) ГОСТу Р 50597-93 — "Автомобильные дороги и улицы".