Конспект занятия 2 младшая группа круг. Конспект игрового занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема: Треугольник. Гимнастика для глаз

Конспект занятия

в младшей группе

на тему: «Приключения квадрата»

Программные задачи:

Закреплять сенсорные способности детей о круге, о квадрате и треугольнике; о цветах: красный, синий, зеленый, жёлтый.

Формировать умения по моделированию.

Учить путем аппликации, создавать изображение предмета, осваивая последовательность работы. Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов; сообразительность, смекалку, логическое мышление.

Активизировать речь детей.

Материал и оборудование: панно с изображением домов и деревьев, белый квадрат, набор треугольников зеленого цвета, клей, кисточка, салфетка, клеенка, музыкально сопровождение «Звуки леса» . Сюжетные картины, наборы для аппликации, квадраты по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.


«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».


Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу .(опустить руки подуть на ладони) (присаживаются дети за столы)

Воспитатель: Вот и сели мы рядком,

Чтобы поговорить ладком.

А сейчас я расскажу вам сказку. В одном сказочном городе жили были два друга. Одного звали (показывает круг) . Как его звали?

Дети: Круг

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети: Желтого (индивидуальный опрос)

Воспитатель: Круг был веселым, он радовался тому, что был формой похож на солнце, и мог кататься, где ему вздумается. Дети, а почему кругу легко перемещаться? Как вы думаете?

Дети: Потому что у него нет углов.

Воспитатель: Правильно, потому что у него нет углов, а теперь назовите, какие предметы в нашей группе имеют форму круга?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, все они круглой формы. А вот другого друга звали (загадывание загадки)

Он давно знаком со мной.

Каждый угол в нем – прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…. ( Квадрат )

Какого он цвета? (белый) . Он был устойчивый, основательный и был похож на самые разные предметы. Дети, какие предметы в нашей группе имеют форму квадрата?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно дети.

Но квадрат в отличие от круга все время был грустным и постоянно говорил: «Какая скучная жизнь! Оказывается, что те предметы, которые похожи на меня – неподвижны. А мне так хочется покататься, как круг, побаловаться. Вот возьму и превращусь в кого-нибудь» - решил квадрат и стал на глазах у всех изменяться. Один угол стал медленно подниматься вверх и встретился с другим уголком. Квадратный мир тут же исчез, и наш герой превратился в … В кого дети? (со словами воспитатель производит действия: складывает квадрат в треугольник).

Дети: В треугольник.

Воспитатель: Молодцы дети это треугольник. Возьмите свои квадраты и превратите их в треугольники (индивидуальная помощь воспитателя детям) . А если треугольник вот так поставить (воспитатель ставит большой стороной на стол) , то треугольник становится похожим на крышу дома. А если так перевернуть, то на горку с крутым подъемом и покатым спуском. «Горкой быть интереснее, чем крышей. Весело, шумно и даже немного щекотно, когда по тебе катаются» - сказал квадрат. Дети, а на чем можно кататься с горки?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, покатайте свои пальчики с горки. Треугольнику так приятно. И я думаю весело. А теперь положите треугольники на стол и подойдите ко мне.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте, что вы находитесь в лесу: поют птицы, звенит ручеек, шелестит листва, ярко светит солнышко, вам тепло, приятно и вы улыбаетесь. Открываем глазки. (проводится физкультминутка)

На поляне дом стоит (дети складывают ладошки над головой)

Ну а к дому путь закрыт (руки в замке перед грудью)

Мы ворота открываем (руки в стороны)

В этот домик приглашаем

По дорожке мы шагаем (дети шагают)

И в ладошки ударяем (хлопки)

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Дети для того, чтобы наши треугольники не скучали, мы из них сделаем крышу домиков и получится целый город (объяснить способ приклеивания) . А я буду превращать треугольники в елочку (дети клеят треугольники к готовой картине) .

Воспитатель: Вот и закончились веселые превращения квадрата. В кого превратился квадрат?

Дети: В крышу дома, горку, ёлочку. (воспитатель показывает на картине )

Воспитатель:

Смотрят весело с картины

Домик, горка, ёлочка

Это мы изобразили

Все у нас с иголочки.

Ребята, вам понравилась моя сказка? (подведение итогов)

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательный аспект:

ü Закрепить умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

ü Способствовать развитию умения называть основные цвета (красный, синий, желтый)

ü закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;

Развивающий аспект

ü Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление;

Воспитательный аспект

ü воспитывать послушание;

Используемый материал : «чудесный мешочек» с набором геометрических фигур, блоки Дьенеша (плоскостные и объёмные), три обруча.

Предварительная работа : игры с блоками Дьенеша, Д/и «Чудесный мешочек», Д/и «Подбери по форме», Д/и «Угадай форму предмета», Д/и «Назови геометрическую фигуру».

Воспитатель: Ребята к нам в гости из страны математики пришли геометрические фигуры, а какие, вы узнаете, отгадав загадки:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (КРУГ)

Воспитатель: Правильно, слушайте следующую загадку:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его……? (КВАДРАТ)

Загадка про треугольник:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (ТРЕУГОЛЬНИК)

Воспитатель: Да, совершенно верно, ребята, это круг, квадрат и треугольник, они пришли к нам из страны математики в детский сад за помощью. Они перепутались и никак не могут расселиться по своим домикам. Ребята, кто хочет помочь геометрическим фигурам?

Д/и «Свой домик»

Воспитатель: Вот три обруча. В одном обруче живут только, круги. (метка круга), во втором обруче живут только квадраты (метка квадрата), в третьем-треугольники (метка треугольника). Давайте поможем им. (воспитатель проверяет правильно ли дети выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. (Собрать фигуры)

Воспитатель: геометрические фигуры благодарят вас за помощь и предлагают вам поиграть с ними. Вы согласны?

Д/и «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ребята, вам надо взять из мешочка геометрическую фигуру и сказать, какой она формы и цвета. (Дети по очереди подходят к воспитателю и достают фигуру).

Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите к столам, садитесь.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель дает задание: положить все большие кружки на верхнюю полоску, на нижнюю полоску столько маленьких кружков, сколько больших на верхней полоске. Предлагает вопросы: «Поровну ли больших и маленьких кружков? Где лежат большие (маленькие) кружки? Затем дает задание: убрать один маленький кружок. Обращаясь к детям, воспитатель спрашивает: «Каких кружков теперь больше (меньше)?»

Воспитатель: молодцы, все хорошо справились.

Физкультминутка.

Садятся за столы.

Воспитатель: Ребята пока мы играли, геометрические фигуры сказали мне, что им пора возвращаться в страну математики, и они попросили сделать им лодочку, на которой они отправятся к себе домой. Посмотрите, какие геометрические фигуры нам понадобятся для этого? (квадрат и треугольники) Выкладываем рядом с картинкой на столе свою лодочку. Приступаем к работе.

Рефлексия: Ребята, ваш поступок привёл меня в восхищение! Вы все молодцы!

Литература:

1.Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст). Выпуск 1: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Авт.-сост. Е.Н.Панова.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С, 2007. – 79 с.

2.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 247 с.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК»

Составила:

Степанова Елена Владимировна

Чебоксары, 2015

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательный аспект:

  • Закрепить умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Способствовать развитию умения называть основные цвета (красный, синий, желтый)
  • закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;

Развивающий аспект

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление;

Воспитательный аспект

  • воспитывать послушание;

Используемый материал : «чудесный мешочек» с набором геометрических фигур, блоки Дьенеша (плоскостные и объёмные), три обруча.

Предварительная работа : игры с блоками Дьенеша, Д/и «Чудесный мешочек», Д/и «Подбери по форме», Д/и «Угадай форму предмета», Д/и «Назови геометрическую фигуру».

Ход

Воспитатель: Ребята к нам в гости из страны математики пришли геометрические фигуры, а какие, вы узнаете, отгадав загадки:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (КРУГ)

Воспитатель: Правильно, слушайте следующую загадку:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его……? (КВАДРАТ)

Загадка про треугольник:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (ТРЕУГОЛЬНИК)

Воспитатель: Да, совершенно верно, ребята, это круг, квадрат и треугольник, они пришли к нам из страны математики в детский сад за помощью. Они перепутались и никак не могут расселиться по своим домикам. Ребята, кто хочет помочь геометрическим фигурам?

Д/и «Свой домик»

Воспитатель: Вот три обруча. В одном обруче живут только, круги. (метка круга), во втором обруче живут только квадраты (метка квадрата), в третьем-треугольники (метка треугольника). Давайте поможем им. (воспитатель проверяет правильно ли дети выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. (Собрать фигуры)

Воспитатель: геометрические фигуры благодарят вас за помощь и предлагают вам поиграть с ними. Вы согласны?

Д/и «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ребята, вам надо взять из мешочка геометрическую фигуру и сказать, какой она формы и цвета. (Дети по очереди подходят к воспитателю и достают фигуру).

Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите к столам, садитесь.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель дает задание: положить все большие кружки на верхнюю полоску, на нижнюю полоску столько маленьких кружков, сколько больших на верхней полоске. Предлагает вопросы: «Поровну ли больших и маленьких кружков? Где лежат большие (маленькие) кружки? Затем дает задание: убрать один маленький кружок. Обращаясь к детям, воспитатель спрашивает: «Каких кружков теперь больше (меньше)?»

Воспитатель: молодцы, все хорошо справились.

Физкультминутка.

Садятся за столы.

Воспитатель: Ребята пока мы играли, геометрические фигуры сказали мне, что им пора возвращаться в страну математики, и они попросили сделать им лодочку, на которой они отправятся к себе домой. Посмотрите, какие геометрические фигуры нам понадобятся для этого? (квадрат и треугольники) Выкладываем рядом с картинкой на столе свою лодочку. Приступаем к работе.

Рефлексия: Ребята, ваш поступок привёл меня в восхищение! Вы все молодцы!

Литература:

1.Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст). Выпуск 1: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Авт.-сост. Е.Н.Панова.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С, 2007. – 79 с.

2.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 247 с.


Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательный аспект:

ü Закрепить умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

ü Способствовать развитию умения называть основные цвета (красный, синий, желтый)

ü закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;

Развивающий аспект

ü Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление;

Воспитательный аспект

ü воспитывать послушание;

Используемый материал : «чудесный мешочек» с набором геометрических фигур, блоки Дьенеша (плоскостные и объёмные), три обруча.

Предварительная работа : игры с блоками Дьенеша, Д/и «Чудесный мешочек», Д/и «Подбери по форме», Д/и «Угадай форму предмета», Д/и «Назови геометрическую фигуру».

Воспитатель: Ребята к нам в гости из страны математики пришли геометрические фигуры, а какие, вы узнаете, отгадав загадки:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (КРУГ)

Воспитатель: Правильно, слушайте следующую загадку:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его……? (КВАДРАТ)

Загадка про треугольник:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (ТРЕУГОЛЬНИК)

Воспитатель: Да, совершенно верно, ребята, это круг, квадрат и треугольник, они пришли к нам из страны математики в детский сад за помощью. Они перепутались и никак не могут расселиться по своим домикам. Ребята, кто хочет помочь геометрическим фигурам?

Д/и «Свой домик»

Воспитатель: Вот три обруча. В одном обруче живут только, круги. (метка круга), во втором обруче живут только квадраты (метка квадрата), в третьем-треугольники (метка треугольника). Давайте поможем им. (воспитатель проверяет правильно ли дети выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. (Собрать фигуры)

Воспитатель: геометрические фигуры благодарят вас за помощь и предлагают вам поиграть с ними. Вы согласны?

Д/и «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ребята, вам надо взять из мешочка геометрическую фигуру и сказать, какой она формы и цвета. (Дети по очереди подходят к воспитателю и достают фигуру).

Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите к столам, садитесь.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель дает задание: положить все большие кружки на верхнюю полоску, на нижнюю полоску столько маленьких кружков, сколько больших на верхней полоске. Предлагает вопросы: «Поровну ли больших и маленьких кружков? Где лежат большие (маленькие) кружки? Затем дает задание: убрать один маленький кружок. Обращаясь к детям, воспитатель спрашивает: «Каких кружков теперь больше (меньше)?»

Воспитатель: молодцы, все хорошо справились.

Физкультминутка.

Садятся за столы.

Воспитатель: Ребята пока мы играли, геометрические фигуры сказали мне, что им пора возвращаться в страну математики, и они попросили сделать им лодочку, на которой они отправятся к себе домой. Посмотрите, какие геометрические фигуры нам понадобятся для этого? (квадрат и треугольники) Выкладываем рядом с картинкой на столе свою лодочку. Приступаем к работе.

Рефлексия: Ребята, ваш поступок привёл меня в восхищение! Вы все молодцы!

Литература:

1.Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст). Выпуск 1: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Авт.-сост. Е.Н.Панова.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С, 2007. – 79 с.

2.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 247 с.


Степанова Елена Владимировна

Лариса Маркина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Круг и квадрат»

Программные задачи :

Познакомить детей с признаком предмета, формой : круг , квадрат . Познакомить с понятием «круглый » .

Закрепить знание детей о красном и жёлтом цвете, о соотношении «один» - «много» .

Упражнять детей в использовании правильных приёмов наклеивания.

Игровые приёмы : «Волшебные» круг и квадрат , приход Незнайки.

Материал :

Красный большой квадрат , жёлтый большой круг . Игрушка «Незнайка» .

Мячи и кубики по количеству детей.

Маленькие красные квадраты и жёлтые кружки по 4 на каждого ребёнка.

Листы бумаги квадратной формы на каждого ребёнка.

Кисточки, клей, клеёнки, салфетки на каждого ребёнка.

Ход занятия.

В.: - Дети, сегодня к нам пришли гости.

Показывает красный квадрат и жёлтый круг .

В.: - Кто знает, как их зовут?

Это круг и квадрат .

В.: - Посмотрите на круг . Какой он?

Жёлтый, круглый , у него нет уголков.

В.: - На что он похож?

На мячик, шарик, солнышко, тарелку, колесо и т. д.

В.: - А теперь посмотрите на квадрат . Какой он?

Красный, ровный, с уголками.

В.: - На что он похож?

На кубик, подушки, стол, телевизор и т. д.

В.: - Дети, посмотрите, круг с квадратом нам что-то принесли . Что это?

Мячики и кубики. Сколько их? (много)

Давайте возьмём каждый по 1 кубику и мячику.

Сколько у вас мячиков? (один) .

Сколько кубиков? (один)

На что похож мячик? А кубик?

На круг , квадрат .

В.: Давайте с ними поиграем. Как сними можно играть?

Мячик можно покатать.

В.: - А кубик можно покатать? Почему нельзя?

Потому что у него есть уголки, они мешают катиться, а у мячика уголков нет. Он круглый .

Дети катают мячики.

В.: - Что будем делать с кубиками?

Построим дом.

Дети строят дом.

В.: - Посмотрите, к нам ещё кто-то пришёл в гости.

Появляется Незнайка. Здороваемся с детьми.

Н.: - Ребята ко мне скоро придут гости, я уже всё приготовил, только у меня нет салфеток. Вернее салфетки есть, да они не красивее. Вы не поможете мне их украсить. Я принёс украшения, только забыл, как они называются. Вы не знаете? (Показывает подносы с кружками и квадратиками ) .

Д.: - Кружки, квадраты .

Н.: - Какого они цвета? Сколько их?

Д.: - Красные, жёлтые. Много.

Незнайка «нечаянно» рассыпает на столе подносы и смешивает фигуры.

Н.: - Ой, что я наделал! Как мне их разобрать.

В.: - Ребята, давайте поможем Незнайке.

Дети разбирают кружки и квадраты .

Н.: - Вот спасибо. А теперь помогите мне украсить салфетки.

Дети с помощью воспитателя украшают салфетки.

Незнайка рассматривает салфетки, благодарит детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Квадрат. Закрепление навыков счета в пределах 4» ФЭМП во второй младшей группе. Цель: познакомить с геометрической фигурой – квадрат. Закрепить навыки счета в пределах 4. Развивать умение.

Конспект игровой ситуации по ФЭМП «Путешествие в страну чудес» во второй младшей группе «Один, много. Круг, квадрат» Программное содержание: Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами.

Конспект НОД по конструированию в группе раннего возраста. Формирование представлений о геометрических фигурах (квадрат, круг) Тема: «Машинки для медвежат» Цель: Расширять представления детей о геометрических фигурах (квадрат, круг) Задачи: Учить детей находить и.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Зима. Число 4. Квадрат». Конспект НОД по математике во второй младшей группе на тему: «Зима. Число 4. Квадрат». Цели и задачи: Познакомить с числом 4; с геометрической.

Мухамедеева Эльвира. Программное содержание. Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Учить видеть.

Конспект занятия по математике в старшей группе с ЗПР «Геометрическая фигура круг». Лексическая тема «Осень» Конспект занятия по математике в старшей группе с ЗПР «Геометрическая фигура круг». Лексическая тема «осень» Образовательная область: познание.

Задачи:

1. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат.

2. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник.

3. Закреплять представление о пространственных отношениях: справа — слева.

4. Закреплять знания об отношении предметов по количеству: один, много; столько же, поровну.

Демонстрационный материал : игрушка Каркуша; квадрат; 3 круга; 3 треугольника.

Раздаточный материал : круги, квадраты, треугольники; тарелки; коробка.

Ход занятия

Дети сидят за столами, на которых лежат геометрические фигуры: круги и квадраты.

Воспитатель . Что лежит у вас на столе?

— Возьмите в левую руку квадрат.

— Возьмите в правую руку круг.

— Положите их в тарелку.

— Положите справа от себя квадрат.

— Положите слева от себя круг.

Воспитатель спрашивает у детей о результатах их действий, закрепляя представление о геометрических фигурах и понятиях «справа», «слева». «Влетает» игрушка Каркуша и приносит треугольники, которые рассыпаются на ковер.

Каркуша . Кар! Кар! Кар! Куда это я попала? Здравствуйте, ребята! Ой, я все рассыпала.

Воспитатель . Здравствуй, Каркуша! Ты прилетела в детский сад. А рассыпала ты треугольники. Каркуша. Что-что? Что такое треугольник?

Воспитатель. Треугольник — это такая геометрическая фигура. Она похожа на крышу дома. А какие фигуры вы знаете еще?

Дети называют круг, квадрат. Воспитатель прикрепляет их вместе с треугольником на доску в виде домика.

Каркуша . Какой замечательный домик получился. Можно я буду в нем жить? А вы возьмите один треугольник в руки.

Сколько треугольников у вас в руках? (Один.)

Положите треугольники в эту коробку.

Сколько треугольников в коробке? (Много.)

Я сегодня нашла вот такие стеклышки.

Воспитатель прикрепляет на доску 3 круга.

А моя подруга нашла вот такие стеклышки.

Воспитатель прикрепляет на доску 3 треугольника.

У кого больше стеклышек?

Дети приходят к выводу, что стеклышек поровну, столько же.

Кар! Кар! Кар! Молодцы какие. Полетела я в лес, к подружкам. До свидания!